11.
* * *
Катастрофа баржи № 995 вошла в историю морских трагедий, ведь число погибших было огромным. На "Титанике", конечно, с жизнью рассталось больше людей, но цифры потерь оказались вполне сопоставимыми. Точного числа назвать не мог никто. Очень много пассажиров попадали в трюм баржи без должного контроля и внесения в соответствующие списки. По мнению некоторых исследователей морских катастроф, число жертв разыгравшейся драмы достигло тысячи человек.
Это была страшная трагедия, но на фоне блокады и страданийжителей огромного города о ней скоро забыли. Продолжалась война, которая требовала всё новых и новых ресурсов: продовольствия, патронов, снарядов, ж/д вагонов и паровозов, станков, полезных ископаемых и, конечно же, людей. Молох войны требовал всё больше и больше пищи.
Что же касается наших героев, то им посчастливилось спастись. Ивана с борта полузатопленной баржи подобрала та самая канонерская лодка "Ленинградец". Встретились друзья в госпитале., где Иван лечился после сильного переохлаждения. Андрей смог навестить друга перед самым выздоровлением. Он рассказал, что сейчас работает матросом на похожей, правда, самоходной барже, а зимой власти планируют организовать автомобильную дорогу по льду.
- Ты же знаешь, у меня батя водитель. Он и меня учил. Зимой Ладога замёрзнет, так что суда ходить не будут. Подам прошение, чтобы на зимнее время определили в водители. Думаю, что перевод одобрят, ведь крутить баранку я умею, с полуторкой точно справлюсь, да и в моторах разбираюсь. Хочу стать одним из шофёров и водить грузовики с продовольствием в город. Там, говорят, сейчас совсем плохо. Нормы хлеба сократили чуть ли ни в трое. Я хочу им помочь.
- А меня, похоже, отправляют на чёрное море. Там буду служить на каком-то эсминце. То ли "стерегущий", то ли "Здоровущий", то ли "старательный"... В общем, как-то так...
Они ещё долго говорили, пока солнце не скрылось за горизонтом. После этого врачи увели Ивана на процедуры, а Андрей отправился в озёрный порт, ведь в десять вечера его увольнительная заканчивалась.
Было у этой истории и ещё одно последствие, о котором из людей, особенно в СССР, вряд ли кто-то мог даже подумать. Если бы советская власть не боролась так рьяно с пережитками и мракобесием, как это называли большевики, то, возможно, кто-то и догадался бы, но... Всё сложилось так, как сложилось.