Когда я вела уже четвертый класс, к нам пришла новенькая девочка. Судя по документам, круглая отличница.
И как я потом заметила, она этим очень гордилась. Вернее даже смотрела свысока на всех остальных. У меня было достаточно в классе хороших учеников, но и у них иногда случались промахи. Итоговая оценка получалась "отлично", но текущие оценки могли быть и "хорошо". Никто трагедии не делал. Троек и двоек вообще в начальной школе мало, в основном у тех, кто совсем не хочет заниматься.
Новенькая девочка Лера была внимательной и старательной, всегда выполняла домашнюю работу. И вот настал момент, когда мне пришлось ей поставить "четверку". Уже не помню... Какая-то письменная работа, которую дети сдавали на проверку.
Я раздала тетради, Лера с нетерпением открыла нужную страницу и стала наливаться краской. Потом у нее из глаз покатились слезы, и она упала на руки на парту, громко рыдая. Хорошо, что это был конец урока!
Дети на нее озирались, но успокаивать никто не спешил, подруг Лера еще не завела. Я, естественно, поинтересовалась, что случилось. Лера прорыдала что у нее всегда были только пятерки. Я, конечно, удививлась, как это за три года у девочки могло не быть никаких других оценок, кроме пятерок.
Потом еще два раза мне пришлось поставить Лере четверки, причем один раз она отвечала даже на тройку. Каюсь, я натянула, потому что каждая четверка сопровождалась рыданием, а что бы было из-за тройки...
К тому времени я уже заметила, что знания Леры были далеко не идеальными, но подумала, что может быть в старой школе был в целом слабее класс, и учитель выделял Леру на фоне других.
Пришлось пригласить маму на разговор, потому что такая реакция девочки была ненормальной. После четверки за устный ответ она, рыдая, уговаривала меня поставить ей пятерку.
Грешным делом я подумала, что девочку ругают дома за оценки. Мама с энтузиазмом отреагировала на мое приглашение, сказав, что и сама хотела меня просить о встрече.
Я рассказала маме, что происходит. На что та ответила: "Да, Лерочка привыкла быть лучше всех. Мы так ее воспитываем с детства. У нее никогда не было четверок в той школе. Может быть вы слишком строги?"
Я показала маме Лерины работы, за которые оценки не выставлялись, чтобы она смогла убедиться, что там есть ошибки.
И тут мама предложила мне взять ее дочь на дополнительные занятия, назвав при этом явно завышенную сумму. Я сразу отказалась, сказав, что не беру денег со своих учеников, не провожу с ними индивидуальнях занятий. Если возникают какие-то сложности с пониманием материала, я объясняю индивидуально.
В общем слово за слово, выяснилось, что в предыдущей школе учительница плотно занималась с Лерой по каждому предмету. Да не просто объясняла материал и помогала с домашкой, а буквально натаскивала ученицу на устные ответ и контрольные. То есть заранее оповещала Леру, что завтра ее спросит, досконально готовила с ней ответ. Так же тренировала ее на письменные работы! И, как простодушно призналась мама, когда случались небольшие "недоразумения" в письменной работе, учительница их подправляла.
Конечно, я отказалась от такого предложения. Как оказалось, мама девочки подходила потом ко всем учителям в параллели, пытаясь договориться и тогда уже перевести дочь в тот класс. Все отказались, а мне и моему классу пришлось слушать рыдания до конца года. Правда со временем они стали реже и тише. Лера поняла, что это ей не помогает.