Найти в Дзене
Game NEWS

История и разбор карты "Минск" в World of Tanks. Выпуск №3.

Эх, красота!
Для кого-то - это родной город, для другого - это воспоминания о своей поездке в командировку, ну а для третьего - это просто знакомый вид. Я, как и многие из вас, отношусь к третьему. Минск - столица Белоруссии.
Оглавление
Эх, красота!
Эх, красота!

Для кого-то - это родной город, для другого - это воспоминания о своей поездке в командировку, ну а для третьего - это просто знакомый вид. Я, как и многие из вас, отношусь к третьему. Минск - столица Белоруссии. И у многих, это название ассоциируется с названием мотоцикла "Минск". Минск, так же, был захвачен немцами в период Второй Мировой Войны. С этим городом связано множество событий и все эти события перечислять нет смысла. Ведь в этой статье мы поговорим о Минске, как об одной из многочисленных карт нашей любимой игры World of Tanks. Мы узнаем историю создания этой карты и основные тактики ведения боя на ней. Ну что, пристегните ремни, поехали!

История

Редкий кадр:)
Редкий кадр:)

Минск - место особенное, ведь именно здесь появилась World of Tanks. Это город с богатой историей, и в обновлении 1.1 он наконец-то появится в игре в качестве локации. Вся команда разработки в предвкушении, ведь давно хотели отдать дань уважения Минску.

Первый рабочий прототип карты появился приблизительно тогда, когда в игру добавились «Харьков» и «Сталинград», однако разработка «Минска» не продвинулась дальше этой стадии. Разработчики взяли паузу, поскольку понимали: в погоне за исторической достоверностью можно создать карту, на которой будет неинтересно или сложно играть (если, конечно, вас не интересуют виртуальные экскурсии вместо захватывающих баталий).

При разработке локации они взяли за основу реально существующие объекты (площадь Победы, здание государственного цирка, парк Горького, и т. д.), однако постарались организовать карту так, чтобы бои на ней получались интересными и захватывающими. Узнаваемые, знаковые места и удобные для игры декорации на их фоне. Геймплей и достоверность — две важнейшие составляющие «Минска».

На этой городской локации приблизительно воссоздан центр Минска начала 1970-х годов. Хотя мы и изменили некоторые детали в угоду геймплею, площадь Победы и здание цирка выглядят очень реалистично. Впрочем, минчане и те, кто бывал в белорусской столице, узнают и другие объекты.

История со слов разработчика

— Карта Минска в игре — давняя мечта, которую хотелось осуществить, — говорит Михаил. — К ее разработке приступили еще в 2013 г. Но потом реализация проекта приостановилась и возобновилась осенью 2017-го.

Процесс подготовки занял чуть более полугода, затем шло тестирование, а теперь, в преддверии очередного Дня города и грандиозного Дня танкиста виртуальный Минск стал доступен игрокам World of Tanks.

Михаил Ритвинский
Михаил Ритвинский

Собеседник вспоминает: чтобы воссоздать облик столицы максимально реалистично, выходили на место, фотографировали здания, дворы, изучали исторические фото в книгах, Интернете, СМИ… Часть города, которая впоследствии попала на карту, ранней зимой снимали с квадрокоптера, чтобы посмотреть сверху структуру улиц и дворов. Над созданием карты трудились около 45 человек.

— Разработка карты делится на два этапа, — объясняет Михаил. — На первом сотрудники, отвечающие за игровой процесс, создают болванку — схематичный макет с ландшафтом местности. Когда эта часть готова, художники ее украшают: добавляют объекты, текстуры, не меняя уже созданной на 1-м этапе структуры. Существуют и стандарты по размерам игровых карт. Например, для рандомных боев она не может быть больше чем 1 × 1 км.

Скриншот карты "Минск"
Скриншот карты "Минск"

Именно в таком максимальном размере и представлена карта Минска, но территория, которая на ней отражена (условно ее можно вписать в границы ул. М. Богдановича, Первомайской, Янки Купалы и площади Победы), больше. Учитывая все эти нюансы, пришлось несколько отойти от реальной топологии местности. Так, парк Горького на карте стал ýже, чем в жизни. Некоторые дистанции пришлось сократить, чтобы вписаться в формат.

Подправили и облик дворов. Поскольку это места, где, как запланировано, будет проходить большая часть игрового процесса, ландшафты пришлось кое-где сгладить, чтобы они стали легко преодолимыми для танков.

Скриншот карты "Минск"
Скриншот карты "Минск"

— В жизни эта зона абсолютно непригодна для проезда такой военной техники, — отмечает собеседник. — Даже арки, через которые можно попасть во дворики, в реальности слишком маленькие для самого большого танка. Но в целом достоверность карты очень высокая.

К слову, при сражениях в виртуальном Минске значительные разрушения города невозможны. Пострадать могут лишь заборчики, автомобили, киоски. На других картах деревянные хатки тоже можно разбомбить, но в Минске такой функции нет: Дом-музей I съезда РСДРП, хоть и представляет собой деревянную постройку, бессмертен.

Оценили ли пользователи новую карту? Михаил говорит, что особо позитивно ее воспринимают игроки-минчане либо те, кто бывал в нашем городе. Они узнают знакомые места, ностальгируют. Возможно, для иногородних и иностранных «танкистов» этот продукт станет поводом посетить белорусскую столицу и, прогуливаясь по городу, вспоминать бои, проведенные в его виртуальной копии.

Скриншот карты "Минск"
Скриншот карты "Минск"

Кстати

Изначально, создавая карту Минска для World of Tanks, разработчики попробовали использовать территорию Троицкого предместья, воссоздав все, как было в военные годы. Однако для игрового процесса она оказалась не очень удобной. Тогда обратились к зоне возле железнодорожного вокзала — результат оказался тем же. Важно было видеть на карте узнаваемый Минск, а поскольку во времена Второй мировой войны район нынешней площади Победы, отображенный на итоговой карте, являлся окраиной с деревянными домиками, то решили «перемотать» время вперед и изобразить эпоху 1970-х.

Лучшие позиции и направления для всех типов танков на карте "Минск"

Карта "Минск" является городской картой смешанного типа с историческими местами. Имеется множество растительности и укрытий в центре карты. На карте "Минск" присутствует «Дорога», которая разделяет южную и северную базу пополам. В основном сражение идут только на пару направлений - это «Город» и «Объезд». На карте "Минск" имеется несколько направлений:

1) Город;

2) Мост;

3) Зелень;

4) Объезд.

Южная база

Город

Южная база
Южная база

Город» на карте Минск представляет из себя городские застройки, на котором присутствует памяток «Площадь Победы». В городе множество кварталов с несколькими укрытиями и прострелами. Недостаток города в том, что расстояние между кварталами очень длинная и танки с дискомфортным орудием, как СТ-II, Объект 277, 60TP Lewandowskiego - не могут сражаться вдали от недостатков в орудии. В направление «Город» имеется несколько интересных позиций:

1) Южная база с пару укрытий в виде строительного материала и кустов.

2) Дорога в Город.

3) Позиция для танкования и стрельбы по противникам, которые находятся напротив идентичного здания. Квадрат G8.

4) Укрытие №1 в виде строительного материала. Через этот строительный материал можно скрыть большую часть танка, а также имеется несколько маленьких прострелов, из-за которых можно стрелять по противникам, которые находятся напротив здания. Квадрат G9.

5) Оборонительная позиция в виде строительного материала. Можно скрыть маленькую часть танка и защищаться от противников, которые задавили часть проспекта. Квадрат G9.

6) Позиция возле Площади Победы. Эту позицию можно занять в том случае, если нету САУ и противники не отвлечены на «танк». Польза позиции в том, что можно стрелять по противникам. Квадрат F0.

7)Поджим №1. Можно занять эту позицию, если противники не отвлечены на «танк». Польза этой позиции заключается в том, что можно всегда давать информацию о местонахождение противников и танковать от башни, если заехать на лестницы. Если у танка ещё имеется УВН(углы вертикальной наводки), по типу Super Conqueror или T95/FV4201 Chieftain, то можно без проблем перестреливаться с противниками с помощью рельефа местности в виде лестницы. Квадрат E8.

8) Поджим №2 на квадрате D9. Можно с помощью строительного материала спрятать часть танка и стрелять по противникам, которые стоит за укрытиями.

9) Укрытия №2 для САУ. Квадрат K9.

Мост

Мост
Мост

Направление «Мост» не является самым важным направлением. Однако это направление не надо игнорировать, потому что может случится, когда противник стоит на этом направлении целое время, а потом начинает играть агрессивно и давит очередное направление. В направление «Мост» есть пару позиций:

1) Позиция с деревьями хорошо подойдёт для узконаправленных ПТ-САУ. С этой позиции можно простреливать противников, которые хотят задавить направление «Мост». Квадрат J5.

2) Позиция возле моста. Здесь можно стоять и караулить противников, которые хотят задавить направление «Мост». Квадрат F6.

Дорога

Дорога
Дорога

Направление «Дорога» очень простая как и по внешней, так и по играбельности(ситуативно). Это направление предназначена для быстрых и манёвренных танков с высоким обзором. Именно здесь можно просвечивать первые вражеские танки и откатываться вниз. В направление «Дорога» есть пару позиций:

1) Путь к направлению «Дорога».

2) Дорога с укрытиями. Здесь лучше себя чувствуют быстрые и манёвренные лёгкие танки с отличным обзором. Позиция примечательная тем, что на лёгком танке можно вкатиться и проехать по «Дороге», чтобы засветить пару или несколько танков, а затем окатиться назад на некоторое время, чтобы сделать такую же самую процедуру.

Объезд

Объезд
Объезд

«Объезд» — это ключевое направление, где чаще всего едут средние и лёгкие танки с комфортным орудием. Здесь можно перестреливаться с вражескими танками и занимать рискованные позиции. Само направление представляет из себя два высоких сближенных кварталов, которых разделяет широкая дорога. Имеется несколько укрытий для обороны. В направление «Объезд» имеется несколько позиций:

1) Безопасная дорога к направлению «Объезд». Безопасная, потому что дорога широкая и танки могут спокойно по этой дороге ехать, не опасаясь ничем.

2) Опасная дорога к направлению «Объезд». Деревянный и узкий мост, по которому может проехать лишь один танк(или два танка, если сам танк узкий , по типу ELC EVEN 90). Опасная, потому что дорога узкая. Если союзник случайно заденет танк, то упадёте в воду и утонете.

3)Преимущество перед северной базе включается в том, что у южной базы есть Цирк. Возле Цирка есть строительные материалы, которые создают позицию для танков с комфортными орудиями. Через эту позицию можно простреливать часть центра карты и малую часть «Города». Квадрат G3.

4) Позиция для стрельбы по противникам, который стоит напротив здания. Квадрат F1.

5) Насыпь на квадрате F1 предназначен для того, чтобы спрятать часть своего танка и для стрельбы по противникам через этот насыпь.

6) Поджим на квадрате E1. Опасная, но хорошая позиция для обнаружение противников.

Северная база

Город

Северная база
Северная база

«Город» на карте "Минск" представляет из себя городские застройки, на котором присутствует памяток «Площадь Победы». В городе множество кварталов с несколькими укрытиями и прострелами. Недостаток города в том, что расстояние между кварталами очень длинная и танки с дискомфортным орудием, как ИС-7, E 100, Объект 705А не могут сражаться вдали от недостатков в орудии. В направление «Город» имеется несколько интересных позиций:

1) Северная база с пару укрытий в виде дома и кустов.

2) Деревья возле здания на квадрате A7. Эта позиция предназначена для узконаправленных ПТ-САУ. Из этой позиции можно простреливать противников, которые находятся под «Мостом», а также по тем противникам, которые задавили «Дорогу».

3) Кусты возле здания на квадрате A6. Из этой позиции можно простреливать противников, которые задавили «Объезд» и едут прямиком на базу.

4) Дорога в Город.

5) Позиция для танкования и стрельбы по противникам, которые находятся напротив идентичного здания. Квадрат D8.

6) Укрытие №1 в виде недостроенного здания. Через этот недостроенное здания можно скрыть большую часть танка, а также имеется открытые прострелы, из-за которых можно стрелять по противникам, которые находятся напротив здания. Квадрат D9.

7) Оборонительная позиция в виде строительного материала. Можно скрыть малую часть танка и защищаться от противников, которые задавили часть проспекта. Квадрат D9.

8) Позиция возле Площади Победы. Эту позицию можно занять в том случае, если нету САУ и противники не отвлечены на «танк». Польза позиции в том, что можно стрелять по противникам. Квадрат E0.

9) Поджим №1. Можно занять эту позицию, если противники не отвлечены на «танк». Польза этой позиции заключается в том, что можно всегда давать информацию о местонахождение противников и танковать от башни, если заехать на лестницы. Если у танка ещё имеется УВН(углы вертикальной наводки), по типу Super Conqueror или T95/FV4201 Chieftain, то можно без проблем перестреливаться с противниками с помощью рельефа местности в виде лестницы. Квадрат E8.

10) Поджим №2 на квадрате D9. Можно с помощью строительного материала спрятать часть танка и стрелять по противникам, которые стоит за укрытиями.

11) Укрытия №2 для САУ. Квадрат A9.

Мост

Мост
Мост

Направление «Мост» не является самым важным направлением. Однако это направление не надо игнорировать, потому что может случится, когда противник стоит на этом направлении целое время, а потом начинает играть агрессивно и давит очередное направление. В направление «Мост» есть только одна позиция:

1) Позиция возле моста. Здесь можно стоять и караулить противников, которые хотят задавить направление «Мост». Квадрат E6.

Дорога

Дорога
Дорога

Направление «Дорога» очень простая как и по внешней, так и по играбельности(ситуативно). Это направление предназначена для быстрых и манёвренных танков с высоким обзором. Именно здесь можно просвечивать первые вражеские танки и откатываться вниз. В направление «Дорога» имеется несколько позиций:

1) Путь к направлению «Дорога».

2) Кусты с деревьями на квадрате C5 для узконаправленных ПТ-САУ. Позиция полезна тем, что можно простреливать часть направления «Мост» и часть направление «Дорога».

3) Дорога с укрытиями. Здесь лучше себя чувствуют быстрые и манёвренные лёгкие танки с отличным обзором. Позиция примечательная тем, что на лёгком танке можно вкатиться и проехать по «Дороге», чтобы засветить пару или несколько танков, а затем окатиться назад на некоторое время, чтобы сделать такую же самую процедуру.

4) Укрытие для САУ. Здесь для САУ есть недостроенное здание с углублением, чтобы спрятать свой танк. Квадрат A5.

Объезд

Объезд
Объезд

«Объезд» — это ключевое направление, где чаще всего едут средние и лёгкие танки с комфортным орудием. Здесь можно перестреливаться с вражескими танками и занимать рискованные позиции. Само направление представляет из себя два высоких сближенных кварталов, которых разделяет широкая дорога. Имеется несколько укрытий для обороны. В направление «Объезд» имеется несколько позиций:

1) Дорога к направлению «Объезд».

2) Позиция №1 для стрельбы по противникам, который стоит напротив здания. Квадрат E1.

3) Позиция №2 для стрельбы по противникам, который подставился. Квадрат E1

4) Поджим на квадрате F1. В эту позицию нужно ехать в таком случае, если есть союзные танки, которые будут прикрывать. Можно заехать вниз и спрятаться, чтобы противники реагировали, или можно ехать по платформе и стрелять по противникам сверху-вниз.

5) Оборонительная позиция на квадрате А1. В эту позицию можно встать в этом случае, если противники задавили направление «Объезд».

Лучшие места под солнцем для САУ

Они отмечены синим ( места для САУ зеркальные)
Они отмечены синим ( места для САУ зеркальные)

Заключение

"Минск" подойдет для всех типов танков. ЛТ есть где погонять, ТТ где потанковать, СТ - универсальные машины и поэтому они адаптируются на любых направлениях, для ПТ-САУ есть множество кустов и открытых пространств. Но вот САУ здесь себя могут чувствовать не в своей колее, ведь есть плотно застроенные кварталы, но не стоит забывать про направления ЛТ и СТ. Но ведь для каждого класса техники существует своя благоприятная среда обитания, согласитесь?

Вот и закончилось наше очередное путешествие по картам World of Tanks, но не надо огорчатся, ведь в следующей статье мы разберем не менее интересную карту "Прохоровка"!

Всем удачи на полях сражения, адекватных союзников и рикошетной брони! Удачи, танкисты!