В ХХ веке были построены и поставлены клиентам по всему миру тысячи пассажирских самолетов. Но каких самолетов было произведено больше всего? Мы рассмотрим пятерку самых лучших из них
1. Douglas DC-3
Самолет DC-3 старше большинства людей на планете сегодня. Представленный публике в 1936 году, он стал одним из самых массовых самолетов в истории. За все время было произведено 16 079 машины, хотя большинство из них были не коммерческими самолетами.
Гражданских вариантов DC-3 было построено всего 607, которые работали в United, TWA, American, Eastern и Delta. KLM в Европе также его использовала. Однако по-настоящему его расцвет наступил в 1939 году, когда разразилась Вторая мировая война.
Помимо разработки пассажирских DC-3, было построено более 10 тысяч военных версий. Им давали различные названия: C-47, C-53, R4D и Dakota, и они использовались военными многих стран для перевозки грузов, войск, и санитарных команд. В Японии и СССР были даже построены копии: Showa L2D и Lisunov Li-2 соответственно.
По некоторым данным сегодня около 400 самолетов продолжают эксплуатироваться, несмотря на то, что производство было прекращено в 1950 году.
2. Боинг 737
Boeing за полвека истории В737 продал столько самолетов, что сегодня записан в Книгу рекордов Гиннеса. 10-тысячный Boeing 737 сошел с конвейера в марте 2018 года и отправился в авиакомпанию Southwest Airlines, которая имеет в своем парке только из Boeing 737. До катастрофы Boeing 737MAX и проблем 2020 года компания поставляла в среднем около 47 единиц в месяц.
В737 эксплуатируется более чем 5 тысячами авиакомпаний в 200 странах мира, и в доковидной обстановке в небе могло одновременно находиться около 1200 этих самолетов. По данным производителя на сегодня клиентам поставлено 10 437 Boeing 737 всех поколений. Вдобавок к ним уже построено и ожидает поставки около 450 единиц В737 MAX, плюс список невыполненных заказов – это еще более 4000 самолетов.
С такими цифрами В737 остается самым продаваемым современным самолетом в мире.
3. Airbus A320
Семейство Airbus A320 существует не так давно, как Boeing737, но является ему серьезным конкурентом. Несмотря на то, что A320 появился на рынке на двадцать лет позже, чем В737, он определенно свою нишу.
По данным Airbus за все время было поставлено 9626 самолетов A320 во всех модификациях. А в портфеле заказов - почти 6000 самолетов.
Из всех произведенных на сегодня модификаций А320 самым популярным является A320ceo. Было продано 4770 единиц. С улучшениями neo количество заказов на новейшие варианты увеличились. На сегодня поставлено A320neo 3925 единиц и A321neo - 3446.
Все семейство A320 быстро приобрело популярность и встало в один ряд с Boeing 737.
4. CRJ - Canadair Regional Jet
Одним из наиболее недооцененных представителей пассажирских самолетов является Canadair Regional Jet производства Mirabel. Это семейство является одним из самых популярных малых реактивных самолетов: CRJ200 - 50 мест, CRJ700 - 65 мест, CRJ900 - 76 мест и CRJ1000 - 100 мест.
CRJ начал полеты в 1992 году в Lufthansa. С годами он стал одним из лидеров региональных перевозок в мире и основным самолетом в таких компаниях как Endeavour Air, Delta Connection и HOP!, дочерней компании Air France.
Но производство CRJ подходит к концу. В настоящее время Mirabel завершает строительство своего 1945-м самолета. Он будет доставлен американской Delta Air Lines в ближайшие недели и станет последним самолетом, сошедшим с конвейера.
Производственные мощности Mirabel были куплены японской компанией Mitsubishi Heavy Industries (MHI), которая планирует создали сервисную компанию MHI RJ Aviation и продолжить обслуживание операторов CRJ.
5. Boeing 727
Представленный в 1960 году, Boeing 727 имел меньшую пассажировместимость и мог садиться на короткие взлетно-посадочные полосы. Трехдвигательный самолет стал основным продуктом на рынке ближнемагистральных перевозок и компания получила более 500 заказов за первые два года эксплуатации.
Самолет хорошо покупался авиакомпаниями всего мира. Количество самолетов в США было значительным, им владели Pan Am, Delta Air Lines, Pacific Southwest, Braniff. В течение более десяти лет В727 был самым массовым пассажирским самолетом, а всего было поставлен 1831 самолет.
В727 занимал первое место среди самых популярных реактивных самолетов до 1990-х годов, когда его опередил Boeing 737. Некоторые из В727 до сих пор эксплуатируются, в том числе тот, который используется для показа желающим антигравитации.
Boeing 777. Бестселлер будущего?
В777 - это самолет, который созвучен современной эпохе. Благодаря внедрению ETOPS, системе, позволяющей двухдвигательным самолетам летать дальше от ближайших аэропортов, авиакомпании в настоящее время более склонны ставить двухмоторные воздушные суда на своих дальнемагистральных рейсах.
В777 идеально удовлетворяет их потребности, и на сегодня продано 2012 экземпляров всех моделей. Уже поставлено клиентам 1649 экземпляра, в портфеле заказов - 363 самолета, в основном это модель В777X, еще не введенная в эксплуатацию.
Если В777X окажется таким же комфортабельным и эффективным, как заявляет производитель, будем рассматривать В777X как идеальную замену В747 в ближайшие годы, поскольку авиакомпании постепенно переходят на следующее поколение широкофюзеляжных самолетов. Возможно, в ближайшие годы он войдет в пятерку лучших.
Отдельное упоминание. Cessna 172
Хотя это, строго говоря, не коммерческий самолет, мы не можем говорить о самых производимых моделях в мире, не упомянув Cessna 172. Самолет производится с 1956 года. До настоящего времени было продано более 44 000 единиц этого маленького самолета. Он все еще в производстве и остается основным тружеником авиации общего назначения, а также иногда используется для пассажирских перевозок.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале