С героиней Лии Ахеджаковой в фильме Эльдара Рязанова "Гараж" мы знакомимся, когда она приезжает на собрание в зоологический музей на своей старой допотопной машине. Потом мы слышим ее объяснения о том, что ее сын дома один, и такое случается часто. Уже это лично меня коробит, мальчишке 7 лет и он растет практически без присмотра. Мамаша хвастает, что он самостоятельный мужчина. Не смешите. Какая там самостоятельность в семь лет...
Когда эту горе-мамашу упрекают в том, что ребенок дома один, она парирует: "Мой сын, хочу кормлю, хочу нет". И никак не проявляет хоть каких-то желаний поскорее выбраться из музея домой.
Мало того, именно Малаева, как мы помним, спрятала ключ от помещения музея, где проходило собрание, чем обрекла своих коллег на бессоную ночь. Хотя ее лично произошедшее на собрание никак не касалось. Напомню далее, что именно Малаевой принадлежала дикая идея лечь поспать прямо там, где проходило это собрание. "Для правды времени не жалко".
"Белая ворона"
Так отозвался о Малаевой герой Игоря Костолевского. И, думаю, в этом всё дело. Видно, нравится героине Ахеджаковой выделяться, отличаться, эпатировать публику. Бывает такое у людей небольшого роста. Чем ниже рост, тем выше амбиции.
Привлекательно в этом мало, конечно. А монолог Малаевой о том, что муж сегодня не нужен, вообще вызывает неприятие. Ну если ей муж не нужен, - ее дело. Зачем возводить это чуть ли не в проповедь? Зачем говорить за своего сына, дескать, он счастлив. А я считаю, что ребенок не может быть счастлив в неполноценной семье.