Всем доброго дня. Когда-то давным давно строили пирамиды ,а мы сейчас строим высотки и небоскребы)). А если строишь в средней полосе России? Тогда можно кроить и экономить, а теперь по порядку.
У нас есть вумный директор ,есть парочка доверенных лиц ,прорабчики и прочая офисная челядь. Есть пятно застройки ,может быть инвестор ,бригады и осталось подумать о кранах ,башенных кранах.
Откидываем аренду ,мы же стабильная и хорошая компания,и начинаем искать кран,но не хлам какой нибудь ,а хороший,ну например тысяч за 800 ...
Нашли парочку долгостоящих или лежащих на долгостроях ,перевезли за 5-7 раз,разложили сие чудо.
Первым делом хорошо готовим основание и ровно,не жалеем песочка,далее везем рельсы,не забываем подписывать какая где когда их разбираем и также откуда какая накладка)).
Болты не теряем и кидаем их в масло или солярку. Меряем габариты крана ,его поворотну зону ,узнаем мертвые зоны и максимальный вылет,узнаем какой кран будет- с кареткой или подъемной стрелой)). Напоминаю- у нас речь идет о хорошем и новом кране )) Шучу.
Ищем бригаду монтажников,они же ищут на чем качать по деньгам нас,и долго качаемся на этих каруселях)).
Далее бригада супер монтажников забывает поменять кабеля и проводочки,что сгнили ,возможно меняет прожектора на стреле и под кабиной ,и долго собирает сам кран ,попутно забывая подключить и проверить концевики ,особенно на ходе-остановке и концевик с грузиком на стреле...Не забываем ,что кран должен поворачиваться в однуи другую сторону одинаковое количество раз.
....Ищем крановщика...
Если вы та самая конторка где стабильно платят деньги и,оформляют и директора не думают о новом айфоне ,проблем быть не должно.
Но с нормальными крановыми боольшие проблемы-попадется или гонщик -мудак или просто не умный деятель или деятельница)),долго качаемся по деньгам и датам выплат,попутно ищем сменщика и подменного.
Так же не забываем о высоте вашего супер сооружения ,длине и высоте вашего крана.
А дальше -суровый ростехнадзор.
Какой то умник советует найти контору где точно решают проблемы с Ростехнадзором. Едешь к ним ,отдаешь доки по списку,чиркаешь договор.
и... ничего не готово,бумаг не хватает,напротив сидит Ростехндзора представитель и тихо так улыбается,фирмочке некогда ,а легализоваться ой как надо .Все приходиться делать самим,там все просто .
Есть канечно и хитрый ход,мы же не в гаи авто сдаем,регламента четкого нет. И наш кран уже работает,на скрутках-проводах и без координатки -дорогой) НУ КАК РАБОТАЕТ.ездит в тестовом режиме что то подает в тестовом режиме и сидит за его рычагами человек в тестовом режиме)а тут и домик достроили и пора кран разбирать.
Но если у вас есть деньги и желание-поставьте координатку,поменяйте провода и проверяйте поворотку перед покупкой,замените совдеповские шкафы на контроллеры ,
следите за кривизной рельс и колесными парами - иначе дорожка из лепестков вас очень удивит ,а толщина колес на парах сильно расстроит)).
А как краны почти падают ,если этого не сделать я расскажу попозже))
И таки да-вам еще разбирать его и где-то хранить))хотя может и постоять -как шантаж - деньги за стройку и аренду или разберем его когда время будет,а на подходе сетевики или благоустройство).