Я давно любил фильмы, основанные на реальных событиях. Я часто провожу после обеда будние дни в голубоватом свете утренника, наблюдая за триллерами, вырванными из заголовков, а также за биографическими фильмами и историческими драмами. Ритуал этого успокаивает: выбирать места, заказывать напитки, ставить колени между сиденьем и металлической перекладиной перед ним. Я слушаю рассказы стольких незнакомцев, чтобы почерпнуть то, что я могу узнать, и чтобы углубить свое сочувствие и понимание. Это упражнение в построении моей человечности и в том, чтобы научиться более ясно видеть это в окружающих.
Прошлый год показался особенно многообещающим, когда дело касалось фильмов, вдохновленных реальными событиями - особенно реальными событиями, сосредоточенными вокруг настоящих толстых людей. Я с нетерпением ждал фильма «Лучшие враги» о дружбе между правозащитницей Энн Этуотер и бывшим членом Клана К.П. Эллис. Но когда появились рекламные материалы, я был удручен, увидев Тараджи П. Хенсона в толстом костюме, который все еще был намного тоньше настоящего Этуотера. Эллис тоже сильно похудел, он превратился в жилистого Сэма Роквелла.
Но не только «Лучшие враги» в последние годы отбирал худых актеров на настоящих толстых людей. В фильме Хулу «Притворство» Патрисия Аркетт играет явно похудевшую Ди Ди Бланшар, мать жертвы Мюнхгаузена по доверенности, Джипси Роуз Бланшар. В 2017 году «Тёмные времена» изобразил знаменитого толстого Уинстона Черчилля в роли Гэри Олдмана в толстом костюме, лысой кепке и протезе. Стэн и Олли (2018) рассказали историю легендарного комедийного дуэта Лорел и Харди с участием Джона С. Рейли в толстом костюме; и Кристиан Бэйл, как известно, набрал более 40 фунтов, чтобы сыграть бывшего вице-президента Дика Чейни в Vice(2018), прежде чем снова потерять его из-за своей роли гонщика в Ford v Ferrari(2019). Ранее в этом году цисгендерная женщина Скарлетт Йоханссон объявила о своем плане сыграть Данте «Текс» Гилла, транс-мужчину и гангстера в предлагаемом фильме «Rub and Tug». Возражения против выбора Йоханссон были быстрыми и решительными, как и должно было быть, и заставили Йоханссон отказаться от роли. Но мало кто из критиков упомянул, что Гилл тоже была толстой.
Недавно в фильме Джея Роуча «Скандал» Джон Литгоу сыграл Роджера Эйлза. В интервью для фильма Литгоу рассказал о своем опыте ношения толстого костюма для этой роли. «Если присмотреться, то в середине съемок мы решили, что ему действительно нужны мужские сиськи. Мы сказали, это зависит от его настроения, в некоторых сценах у него мужские сиськи, а в некоторых нет». (Рассел Кроу также сыграл Эйлза в «Самый громкий голос», и на эту роль также был одет в толстый костюм.)
Суждение об упитанности Эйлза проходит на протяжении всего фильма, часто показывая, как руководитель складывает пончики из ремесленных служб, сгорбившись над бутербродом в мятой обертке и вечно ест. Столкнувшись с его десятилетиями сексуальных домогательств, Эйлс из Литгоу настаивает, что ему не всегда «приходилось» беспокоить женщин, потому что он «не всегда так выглядел» - как будто сама его полнота подтолкнула его к требованию секса как условия работы от женщин, которые работали на него.
Только одна правдивая история бросила толстого актера на главную роль. Пол Уолтер Хаузер играет главного персонажа Ричарда Джуэлла, играя сложного, сбивающего с толку охранника, ошибочно обвиненного в установке бомбы, которую он обнаружил на Олимпийских играх 1996 года в Атланте. Семь «тослтых» историй из реальной жизни и всего один толстый актер.
Истории Ди Ди Бланшара, Уинстона Черчилля, Энн Этуотер, С. П. Эллиса, Текса Гилла, Ричарда Джуэлла и Роджера Эйлса не являются вымышленными. Это не воображаемые миры или воображаемые люди, как и их тела. Это были настоящие живые толстые люди. Их лица и тела задокументированы, это зафиксированная реальность их жизни. Но в каждом случае этих толстых людей играли худые актеры, которые облачились в мультяшные толстые костюмы или просто переделывали свои истории в худых, стирая тела, которые привели их к нам. Несмотря на резкий диссонанс между настоящими толстыми людьми, которых многие из нас узнают, и знакомыми худыми актерами, которые их играют, большинство зрителей по-прежнему безоговорочно соглашаются с тем, что худые люди будут играть толстые роли.
Толстые актеры долго обсуждали ограниченные роли, второстепенные и насмешливые, которые им доступны. Джеймс Корден говорил об ограниченном воображении Голливуда для толстых ролей. «Если вы пухленький, толстый или большой, вы никогда не влюбитесь. У тебя никогда не было секса. Конечно, никто никогда не находит тебя привлекательной. Вы будете хорошими друзьями с привлекательными людьми и часто будете для них действительно утешать».
В интервью изданию Men’s Healthв 2015 году Джоэл Гарланд Марш из New Black поделился своим опытом прослушивания в качестве толстого актера. «На кастинге случился провал, и вся шутка заключалась в том, чтобы быть толстым парнем», - говорит он. Актер-ветеран Адриан Мартинес поддержал его мнение. «Я не собираюсь сидеть в чане с майонезом и шутить от начала до середины и до конца. Там должно быть что-то, на что можно повесить свою творческую шляпу». Чтобы свести концы с концами, слишком многим толстым актерам приходится жертвовать своим достоинством, становясь объектом жестоких шуток. «Это была пара ролей, - сказал Чарли Кунц из сообщества, без наименования и показывает, «что ты читаешь и уходишь, это так беспричинно, подло и некрасиво».
Есть много толстых актеров, ищущих работу, готовых доказать свой характер. Подобно Кордену, Маршу, Мартинесу и Кунцу, этим актерам предлагается ограниченное количество вымышленных ролей, и им также не разрешается изображать людей, похожих на них, в рассказах о таких же людях. Начать с того, что толстых историй очень мало, и в тех редких случаях, когда они рассказываются, слишком часто эта небольшая горстка ролей достается слабым зацепкам.
В то время, когда зрители требуют лучшего, нюансов выступление с актеров, которые лично связывают с идентичностями и жизненного опытом своих персонажей, тучные костюмы упорно остаются непримиримыми. Когда худых актеров берут на толстые роли - часто с худыми режиссерами и сценаристами у руля, - отсутствие настоящих толстых людей открывает путь для бессмысленных жирных шуток, чрезмерных упрощений и неверных характеристик жизни толстых людей.
Представление худых людей на роли толстых укрепляет многие из культурных мифов, которые нас учили о полных и толстых людях.
Мы все теряем новую волну талантов от актеров, которых слишком легко отталкивают. Некоторые могут сказать, что актерская игра - это меритократия, что талант правит днем и что лучший актер получает работу. Но если бы это было так, толстые актеры были бы задействованы в большинстве случаев, а тонкие тела не составили бы 98% из тех, что нам разрешено видеть. Режиссеры по кастингу распознают нюансы и личные связи, которые лучше всего возникают у людей, которые пережили реалии, с которыми сталкиваются их персонажи. Разрыв между экранным временем толстых зрителей и толстых актеров - это не вопрос меритократии - это вопрос предвзятости.
Другие могут сказать, что образы продают, что зрители привыкли видеть худых людей, а худые актеры более надежно поддержат средний показатель фильма на экран. Но если бы это было правдой, Мелисса Маккарти не была бы одной из самых прибыльных кинозвезд в отрасли, производя поток фильмов, которые открылись на первом месте в прокате. Толстые люди могут продавать и продают, и студии пожинают плоды.
Но роль худых людей в роли толстых укрепляет множество культурных мифов, которые нас учили о полных и толстых людях. Он предлагает повествование о трансформации, которого так жаждут люди. Худые, условно привлекательные актеры резко контрастируют со своими толстыми персонажами. Резкое похудение и прибавка усиливают наше желание верить в то, что похудение это легко и что худоба - это всегда прямой результат упорства, целеустремленности, силы воли и трудовой этики. Мы пришли к выводу, что наши тела - это проявление нашего характера, и сложные правдивые истории о толстые истории бросают неудобный вызов этому убеждению. Действительно, актеры, набирающие вес для ролей, такие как Шарлиз Терон в роли Эйлин Уорнос или вышеупомянутый Кристиан Бэйл, часто награждаются критикой и номинациями на награды.
Стирание, карикатуры и присвоение жирных тел - это не просто попытка показать жирным актерам или выработать новую ортодоксальность актерского мастерства. Речь идет о том, чье тело можно увидеть, чьи переживания можно услышать и когда.