* * * * * * * * * 1
В этот раз её взгляд вынужденно остановился на нём.
Ну, просто не было никого в переходе в это, обычно переполненное народом время часа пик.
Аж даже какой-то жуткой и зловещей показалась ей ситуация, как в каком-то дешёвом фильме-устрастике.
И лишь его добрая и слегка наивная улыбка спасла её от оцепенения.
Нет, Она никогда не подавала нищим и убогим, это было не в её правилах. Ведь Она интуитивно старалась не замечать попрошаек и бомжей, мысленно вычеркнув их из списка одушевлённых персонажей.
Или старалась не замечать.
Тем более в инвалидной коляске. У неё было своё мнение по этому поводу, может не столь оригинальное, но продуманное. Ведь это всё – театр, убеждала Она сама себя.
Все женщины-"нищенки" были обычно с орущим ребёнком для выдавливания слезы, парни же всегда калечные какие-нибудь и непременно в камуфляжной форме, выдающие себя за ветеранов-афганцев-чеченявцев.
Ну, вообще-то на этом-то не было ни формы, ни тем более орденов. Да и выглядел он как-то неестественно и нелепо лучезарно, совсем не вписываясь в эту инвалидку. Странно, даже сама коляска-то была какой-то праздничной и веяло от неё чем-то дорогим и буржуазным. Такому наверняка никто не подаст...
- Доброй Вам недели, юная леди! Да будут удивительны Ваши дни, - не произнёс, а словно напророчил парень, едва не заливаясь заразительным смехом.
- Спасибо... – непроизвольно вырвалось из её уст. Вот уж не ожидала Она от себя такой вырванной реакции и даже поймала себя на ответной улыбке.
* * * * * * * * * 2
День после обеда тянулся долго и нервозно. И лишь ближе к концу рабочего дня, когда Она могла позволить себе немного расслабиться и дать волю мыслям, вышла во Всемирную Паутину, в Локальную её часть с коротким названием “чат”.
Наскоро отфильтровав собравшихся на своих и чужих, вынужденно отвесила по паре слов приветствия завсегдатаям сайта и перешла к разбору ситуации часа.
Проблемы, поднимаемые местным народцем, были как всегда тупы и предсказуемы до безобразия. Это пресловутое “выпить” и “тусануться”. И как всегда никакой оригинальности.
В ожидании “его времени” Она подзадела пару уныльцев каверзными шутками, но встретив от них непробиваемо-броневую реакцию, оставила бедных в покое.
“Мур, мур, Ладная” – как-то неожиданно выскачила надпись в эфире.
“Вот, млин, как я прозевала его появление?”
Свой ник для чата ( а отличались все в разговоре не именами, а именно “никами” ) Она придумала сама. И пришёл он сам собой, непринуждённо. Словно так и витал над нею всё время.
“Мурмеладная”. Да-да, именно через зачаровывающее “мур”, с вложенным скрытым смыслом на Любовь и кошачью Нежность.
Её очень часто называли просто “Мармеладной” либо по невнимательности вечно скачущие по вершкам слов ЧАТеры-парни, либо завистливо-опровергающие её женское лидерство ЧАТовки-девчонки.
И лишь один человечек разглядел третий, никем ранее не востребованный смысл, вложенный, казалось бы, ею самой в это слово-имя.
Так начиналась каждая их словесная встреча.
И ритуал этот казался предречённым навечно.
* * * * * * * * * 3
На следующий день в обед Она, входя в подземный переход, как-то сразу вспомнила вчерашнюю встречу.
Сегодня в переходе было, как и ожидалось, очень людно. И до неё только сейчас дошла абсурдность вчерашнего явления. Такого не могло быть в принципе! ...
...но ведь было. А было ли? Или ей только показалось?
Может и сам паренёк примерещился? Ведь раньше Она его никогда не замечала. Нет, Она-то помнила, что в том месте раньше кто-то маячил, но это было лишь на уровне периферийного зрения. Сейчас даже трудно было вспомнить – мужчина это был ранее или женщина.
И вот с каким-то таинственным замиранием сердца Она повернула за угол лестничного марша и ...
... и не обнаружила на том месте предмет своих мыслей.
Странно, но Она даже как-то мысленно расстроилась, то ли обнаружив не соответствие своим ожиданиям, то ли огорчившись отсутствием самого парня.
"Ещё не хватало мне осознать его как личность," – едва успела Она подумать, как вдруг увидела знакомый силуэт с противоположной стороны перехода, и все дальнейшие рассуждения как-то сами собой улетучились.
Не ожидая такого нового поворота обстоятельств, Она остановилась в некотором замешательстве. Потом, словно опомнившись, открыла сумочку, буд-то бы именно это побудило её к предыдущему действию и достала из неё кошелёк.
Зачем это делала, Она сама себе не отдавала отчёт, но поравнявшись с парнем, вытащила из кошелька червонец и приготовилась на ходу опустить ему в полагающуюся по этому случаю подаяльную шапку или котомку.
И только тут вдруг обнаружила, что класть-то деньги некуда!
И не похоже было, что б это заботило других прохожих.
* * * * * * * * * 4
Парень лишь лучезарно улыбался всем встречным и желал им добра и удачи в нелёгких начинаниях. Кто-то улыбался в ответ, приветливо кивая, кто-то, проходя мимо, легонько касался его плеча и как по мановению, распрямляясь, гордо шёл дальше.
То ли не было таких, кто отчуждённо шарахался от него как в суеверии, то ли к таковым он просто не обращался.
И настолько нелепо выглядела её десятка в протянутой руке, что Она тут же поспешила её спрятать прочь, подальше во глубину своего кармана.
Спрятав свой растерянный взгляд, Она заспешила по переходу, в душе кляня себя за проявленное малодушие и отступление от, казалось бы, навеки установленных правил.
- Мур, мур, Ладная ... – раздалось у неё за спиной ...
И Она оцепенела.
Что-то неправильное было в данной ситуации. Нелепое.
Когда же до неё дошло, что слова и обстоятельства несопоставимы, Она резко обернулась, готовая пронзить пристальным взглядом парня, выпытывая – откуда ему известны были эти слова-пароль.
... Но на том месте, где калека раздавал буквально только что свои благовести никого не было.
Лишь буднично скользили, как зомби пешеходы, толкая друг друга локтями и не замечая окружающих.
* * * * * * * * * 5
Она ворвалась в кабинет и сразу прильнула к монитору. Связь по выделенной линии позволяла весь день не выходить из интернета, поэтому весь обед окно чата так и простояло открытым.
Но "его время" ещё не пришло.
Впрочем, как не пришло и в положенное время.
Впрочем, как и на следующий день.