Найти тему

Как пользователи ведут себя в выдаче поисковых систем? Исследование для Google

Оглавление

Другие статьи по теме:

Брайан Дин из Backlinko провёл полезное для индустрии SEO исследование, в котором изучил 1 801 поисковую сессию в современной выдаче Google: от CTR органических результатов, до процента пользователей, переходящих на вторую страницу выдачи (всего 0,44%).

«Пиксель Тулс» подготовили перевод результатов и рекомендуют учитывать данные при продвижении в Google. Оригинал в блоге Брайана.

-2

Ключевые выводы

  • Поисковые подсказки используют для 23% запросов. Для информационных запросов чаще, чем для коммерческих.
  • 50% пользователей кликают на какую-либо ссылку в выдаче в течение 9 секунд после ввода запроса. Среднее до клика — 14,6 секунды.
  • Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи.
  • 15% пользователей меняет или корректируют изначальный запрос.
  • Только 17% пользователей возвращается к результатам выдачи после перехода по ссылке из результатов. Только 5% возвращается в SERP несколько раз.
  • Большинство (59%) пользователей посещает только одну страницу из поиска. Только 6% — четыре и более страниц.
  • 65% выбирает ссылку из органических результатов выдачи.
  • 19% пользователей выбирает из рекламы Google Ads.
  • Для геозависимых запросов 42% кликает на результаты из блока «Карты Google».
  • 19% пользователей в поисках товаров кликает на результаты из Google Shopping.
  • В среднем только 3% взаимодействует с блоком «Похожие запросы». Хотя это поведение сильно варьируется в зависимости от запроса. Для навигационных и транзакционных запросов чаще — до 13,6%.
  • Только 0.44% пользователей переходит на вторую страницу SERP.
  • Средний сеанс поиска занимает 76 секунд. И половина всех сеансов поиска завершается в течение 53 секунд.
-3

Методология

Для исследования были записаны и проанализированы поисковые сессии 454 пользователей, которым поставили одинаковые задачи с различными типами интента:

  • Коммерческие (товары) — найти приспособление-держатель для телефона в машину не дороже 20$.
  • Коммерческие (услуги)— найти кредитную карту для авиабилетов, предлагающие не менее 20 000 миль в первый год использования.
  • Коммерческие (услуги)— найти кредитную карту для малого бизнеса без оплаты годового обслуживания и с процентной ставкой для кредитов менее 25%.
  • Локальные — найти адвоката по автомобильным авариями.
  • Информационные — найти лучшее видео о самостоятельной стриже.
  • Информационные — найти лучший способ покупать продукты онлайн на районе с бесплатной доставкой.
  • Транзакционные— найти пищевые добавки от болей в пояснице.

Все поисковые сессии были записаны на видео и изучены на соответствие инструкциям поставленных задач. Получилось 1801 сессий общей длиной в 38 часов.
Необработанные данные исследования лежат на
GitHub.

Все запросы выполнялись на английском языке, но для удобства чтения результатов мы их перевели.

Другие статьи по теме: