"Царьград" вспомнил самые значимые события в политической жизни Владимирской области в уходящем году
"25 из 25"
Наиболее эффектным политическим событием уходящего 2020 года нужно признать итоги выборов в горсовет Владимира. Вопрос о значимости и "политическом весе" этого события остается открытым - во Владимире партийная принадлежность депутатов не так уж сильно влияет на принятие решений основным законодательным органом. Но вот впечатление итоги выборов на всех произвели.
Выборы в городской совет народных депутатов 28-го созыва состоялись 13 сентября, в единый день голосования. Результаты удивили всех, даже победителей - "Единая Россия" получила 100% мест в горсовете, 25 из 25. Выборы проходили по одномандатным округам, и в каждом из них кандидат-единоросс с большим перевесом обошел всех соперников (обычно по округу было 4-6 кандидатов). Оппозиция объяснила свой провал особенностями голосования - из-за коронавируса в этом году выборы длились 10 дней, голосовать можно было досрочно, и некоторые считают, что этим воспользовались, чтобы собрать на участки бюджетников, которые проголосовали "как надо". Но ни одного иска в суд подано не было.
Департаменты несут потери
2020 год, пожалуй, можно считать рекордным по числу отставок в верхушке руководства Владимирской области. Вот неполный список отставок:
В конце февраля уволились директор департамента по труду и занятости населения Анатолий Абрамов, директор департамента лесного хозяйства Дмитрий Перминов и председатель комитета по экономической политике Евгений Сокольских.
3 марта уволился директор департамента ЖКХ Илья Потапов
25 мая уволился директор департамента здравоохранения Алексей Мозалев
9 ноября уволился директор департамента региональной политики Денис Лякишев.
А в декабре директор департамента имущественных и земельных отношений Павел Панфилов не только был уволен, но и задержан Следкомом по подозрению во взятке в 9 миллионов рублей.
"Коней на переправе поменяли"
Наиболее скандальными увольнениями минувшего года стала серия отставок в департаменте здравоохранения. С апреля, как только во Владимирскую область пришла эпидемия коронавируса, руководство облздрава стало писать заявления. Как в том анекдоте про пожарного: "Вообще работа хорошая, но как пожар - хоть увольняйся". В течение апреля-мая из облздрава ушли три заместителя директора из четырех, а 25 мая уволился "по собственному" и сам директор Алексей Мозалев, кстати, до последнего отрицавший намерение уйти. В какой-то момент в руководстве облздрава остался только один человек - зам. директора Юлия Арсенина (известная призывом к девушкам рожать, а не получать образование). Она была и.о. директора до 21 сентября, когда на эту "расстрельную" (в период коронавируса) должность пришла Елена Утемова, оставив для этого пост зама директора минздрава Московской области. А Юлия Арсенина в конце октября возглавила Медицинский информационно-аналитический центр, бывший директор которого Иван Сметанин был в начале ноября задержан по подозрению в присвоении бюджетных денег.
В общем, в этом году даже без коронавируса во владимирской медицине скучно не было.
Новый главный по молодежи
Неожиданно скандальной оказалась и история с назначением главного по молодежной политике - должность и направление не из престижных, прямо скажем, раньше мало кого вообще молодежная политика интересовала. Департамент по молодежной политике был создан 1 ноября на базе двух комитетов - по делам молодежи и по социальной политике. В таком сборном виде департамент вдруг стал представлять интерес для политических кругов и партий. Руководителя выбирали по конкурсу, заявки подали 12 человек, в финал вышло четверо. Одним из кандидатов стал Роман Александров, руководитель региональной лиги КВН "Владимирская Русь". Фигура в региональной политике заметная, в свое время засветился на "Ладоге" во время выборов в Госдуму (там были "временные участки", где "Единая Россия" неожиданно набрала почти 100% голосов). Однако победил в конкурсе Николай Костылев, правда, не с первой попытки: комиссия долго не могла принять решение.
Позиционная война ветвей власти
Противостояние губернатора Владимира Сипягина и Законодательного собрания разгоралось весь год и к декабрю достигло апогея - судебного иска. Предметов спора было множество, но к открытому противостоянию две ветви власти - законодательная и исполнительная - перешли на двух последних заседаниях ЗС 14 и 15 декабря.
На одном не поделили деньги на дороги. Вернее, поделили заново. Депутаты своим решением сняли 917 миллионов рублей с программы содержания и ремонта региональных дорог и передали эти деньги муниципалитетам на местные дороги. Губернатор заявил, что депутаты этим поставили на грань срыва нацпроект "Безопасные и качественные дороги". Депутаты возразили, что денег хватит на все, если поумерить аппетиты подрядчков, и в качестве примера привели остановки на сельских дорогах, за которые областной бюджет платит по 800 тысяч рублей (им красная цена 150 тысяч).
Второй пункт противоречий губернатора и ЗС - областной закон о приватизации госимущества. Суть спора - кто контролирует процесс приватизации государственной собственности, парламентарии или глава региона. Депутаты приняли закон в том виде, который не устроил губернатора, Владимир Сипягин наложил вето, депутаты положенным числом голосов вето преодолели. Губернатор не внес в ЗС план приватизации на 2021 год, хотя по новому закону должен был это сделать до 15 декабря. Депутаты подали в суд с требованием исполнить закон. Вот в третьей ветви власти - судебной - две первые и завязли. Пока.
А тут можно прочитать про ТОП-10 самых громких процессов и уголовных дел 2020 года.