Алоха! Вы заглянули в блог о путешествиях и сейчас мы находимся в Индонезии. 🗿
Одно из моих самых запоминающихся приключений на Бали — это эндуро-трип по северу острова. Тем более что стоимость во время пандемии просто копеечная (сравнительно).
- Мотоцикл: Kawasiki KLX 250cc
- Длительность: 6-8 часов
- Cтандартная стоимость: 200$
Ковидная стоимость: 50$
Маршрутов эндуро на Бали уйма: по черному песку у вулканов, по пляжу, но, самые интересные и сложные, по джунглям.
Я сам, до того как поехать на эндуро, за рулем мотоцикла провел от силы часов 20. Этого оказалось достаточно: Рапа (так зовут гида) выбирал маршрут по нашему общему уровню и помогал вытаскивать байк и учил как работать сцеплением и газом, чтобы не зарыться в песке.
Север острова Бали в основном холмистая местность, где долгие подъемы сменяются долгими спусками.
Для подъемов и спусков тут даже используется отдельная техника, которая не применяется при езде на дорожном мото. Спуски на мой взгляд более опасные, хотя подъемы более энергозатратные.
В стоимость тура не включены только бензин и напитки/перекусы, которые можно купить сразу на выезде с базы. Сама база находится недалеко от храма Пура Бесаких.
Самое крутое в этом мото-трипе это конечно открывающиеся виды. Мы были на таких view-point, куда на машине или на скутере просто не добараться.
Встречается, что некоторые дороги просто завалены деревьями и их нужно проходить по абсолютному бездорожью через чащу леса, посмотрите пример такого участка в видео ниже на 50 секунде.
От постоянных спусков на 30-градусной жаре, техника тоже подводит, поэтому надо быть осторожным. У меня отказали задние тормоза примерно на 4-5 час трипа. Пришлось ехать на второй пит-стоп в Mahagiri Panoramic.
Всем советую посетить это место за потрясающими видами и очень демократичными ценами на Indonesian food. Также там на территории Резорт, где можно переночевать недорого. Спасибо Рапе за крутую локацию.
Подкрепившись на питстопе, и дав байку и тормозухе отдохнуть мы двинулись дальше. Я думал самое сложное уже позади...но я ошибался.
Есть правило: отстающих ждать на развилках. И я ему следовал, я не видел ни развилок, ни своей команды и просто ехал вперед. Дорога на мой взгляд была всегда одна, и раз никого нет, значит они впереди.
Минут 20 я ехал через балийские деревни, несколько раз закапавшись на гравийной дороге и в рисовых полях, я все ехал вперед и вверх, пока не доехал до конца дороги: я выехал на сосновый холм, с которого открывался потрясающий вид на Агунг. Я был без сил.
Я понял, что окончательно потерялся. Я сел рядом с железным конем и закурил сигаретку. Уже смеркалось.
Пока курил я придумал план: пока солнце еще не село надо доехать до дороги, спрашивая путь у местных, а там уже по трассе по памяти найду базу Рапы.
Но первый же балиец, которого я встретил показал мне жестами "слушай звук, там твои друзья". И правда, заглушив свой байк я услышал шум мотора байка Рапы, который, до сих пор неведомым для меня образом, знал, где меня искать.
После встречи с Рапой, я был уже без сил, Мы поехали все командой к базе, дорога заняла еще час времени, потому что я уже не справлялся с самыми простыми подъемами.
Наконец добравшись до базы и выпив по бинтангу, мы пересели на скутеры и отправились домой в Семиньяк. Дорога до дома заняла еще 1.5 часа, но после эндуро, скутер казался просто игрушечным и простым в управлении.
Ещё немного статей о балийском:
- Манку Джати - монах и духовный наставник. Для тех, кто верит в мистическую сторону жизни.
- Смешные словечки на бахаса: учим индонезийский
💖 Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если было интересно. Всё только начинается! А ваша реакция - лучшая мотивация писать ещё.