Найти в Дзене

Можно ли оштрафовать коммунальщиков за некачественные ЖКУ с получением компенсации? Да. Рассказываю как

И хотя каждый гражданин на законодательном уровне имеет право получить компенсацию за некачественные ЖКУ, далеко не каждый пользуется этим правом, а многие – вовсе не знают, как это сделать.

Согласно действующему законодательству «О ЖКУ», потребители коммунальных услуг при получении этих услуг в ненадлежащем качестве имеют полное право получить от коммунальных служб компенсацию.

Чтобы доказать коммунальщикам, что они предоставляют услуги низкого качества, потребитель должен вызвать к себе в дом представителя службы, который зафиксирует имеющуюся проблему. На подобные обращения службы должны реагировать в обязательном порядке, причем – не позднее суток с момента поступления обращения.

Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Помимо этого потребителю необходимо написать заявление, в котором указываются:

  • доказательства того, что он получил некачественную услугу или же услуга была предоставлена не в том объеме, о котором заявлял исполнитель;
  • период времени, на протяжении которого услуга предоставлялась в не полном объеме;
  • прочие сведения, которые подтверждают отсутствие предоставления услуги.

После проверки представитель службы составляет акт-претензию, в котором подписывается проверяющий и потребитель. Все выявленные факты нарушений фиксируются в акте-претензии.

Если в ходе проверки будет доказано, что потребителю действительно предоставляется некачественная услуга, коммунальщики или управляющий ОСМД должен сделать перерасчет ЖКУ за время, когда услуга предоставлялась в не полном объеме, после чего – оплатить заявителю неустойку.

Если исполнитель не явился на проверку в сроки, установленные законом, или же представитель исполнителя отказался подписывать акт-претензию, тогда документ подписывает сам потребитель и еще двое «пострадавших» (например, соседи в многоквартирном доме).

Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Документ направляется в коммунальную службу заказным письмом. По таким актам решение принимается не позднее 5 дней с момента отправления. Если же решение по акту-претензии не в указанные сроки, его принятие происходит автоматически.

Если потребителю не удалось урегулировать проблему «мирным путем», тогда нужно собрать более широкую доказательную базу и написать обращение в Госпродпотребслужбу.

В заявке нужно указать полную информацию о потребителе, а также контактный телефон и адрес. Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых потребитель оставляет у себя. На этом экземпляре делается пометка о получении территориальным органом аналогичного заявления, к которому имеется приложение почтового уведомления о получении.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите свое мнение в комментариях.

Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.

Статьи по теме:

ТОП-5 самых переоцененных товаров: может, перестанем их покупать?

Даже если вы живете в собственной квартире вас могут оштрафовать. За что?

Забор установлен «лицом» к соседям – почему так, а не наоборот?