Еду я в метро. Стою. Слева от меня сидит мужчина. Вижу, у него по волосам ползёт таракашка или какая-то другая гадость. Раз таракашка, два, три… и все копошатся, лапки у них путаются. Я тронула мужчину за плечо и говорю, мол, мужчина, у вас какая-то дрянь в голове ползает, а он мне:
- Показалось, - говорит. И облизнул губы таким тонким змеиным раздвоенным языком.
Ну ясное дело, показалось, как же иначе, решила я, такое только и может что показаться. А потом я поняла, что эти таракашки были просто мыслями, потому что у женщины такие же изо рта лезли… ну и грязные же мыслишки, хочу я сказать, это были, судя по всему.
Дальше иду я уже по городу, по земле и чувствую себя просто паршиво. Мне казалось, ну конечно, казалось, что я кусок асфальта, такого мягкого и поплавленного, что по мне только что проехалась машина, и я лежу и дымлюсь… и тополиный пух хлопьями слизывает мои ссадины. Конечно, показалось, решила я и встала.
Потом под деревом я увидела бездомного. Ну не совсем отвратительного, но достаточно бездомного, что бы хотелось его просто обойти и сделать вид, что его не существует. Я уже вознамерилась так и сделать, когда он поднял голову и говорит:
- Что ж ты, мол, творишь! Не видишь что ли? Умер я!
Я растерялась совсем. Думаю, а что делают, когда умирают. Хотела на помощь позвать, да кто бездомному согласиться помогать. Позвонила в скорую, говорю, здесь бездомный один, он сказал, что умер. Они как налетели на меня. Чтоооо, говорят, издеваться вздумала!? Нет, говорю, извольте, говорю. Лежит, не дышит. Только сообщил, что всё, и опять того.
- Вам показалось, девушка, - говорят, - перегрелся, - говорят, - водичкой его взбрызните.
Ну я так и сделала. Ведь показалось, конечно, показалось, не говорят же мёртвые. Стою, значит и водой его поливаю. И глупо это как-то было, но поливала я его долго. Я сразу много воды купила, поливаааааю, а он всё в себя не приходит. Я вздохнула только, уходить собралась, только на душе что-то неспокойно было. Обернулась, а из глаз бедняги сирень растёт. И ладно растёт, цветёт! Распускается! И шепчет что-то похожее на благодарность… показалось, наверное, подумала я и пошла, отказываясь от веточек.
Иду я, значит, дальше…
Так сидел я и слушал её болтовню, хребтом ощущая, как на меня оборачивались люди, как подкрадывались ко мне санитары, как одинок я на самом-то деле…
Но нет, показалось… показалось.