Найти в Дзене
Avia Life

Кто обслуживает самолёты?

Привет, мой дорогой читатель. Эту статью я решил написать после того, как выходящие с прилетевшего рейса пассажиры просили меня порой принести им коляски и различный груз, который был крупнее ручной клади, но не были багажом, сделать то, чем я не занимаюсь по своей профессии.

Так вот, несмотря на то, что с виду для пассажиров мы (обслуживающий персонал) зачастую одеты практически одинаково, по факту являемся сотрудниками различных специальностей и служб, обслуживающих воздушное судно. И это порой проявляется в небольшой путанице на выпуске самолета в рейс или на прилете.

-2

Так вот, мы все делимся на следующие группы/специальности, кому как удобнее понять:

1) Те, кто обслуживает сам самолет и его различные системы:

  • Авиатехники по летательному аппарату и двигателям (на нашем языке-слоны).

Выполняют работы, связанные с планером, двигателями, топливной системой, гидравликой, управляющими поверхностями, туалетами, водяной системой, в это еще входят и окна, иллюминаторы. Занимаются встречей самолета из рейса, подготовкой самолета к рейсу;

  • Авиатехники по авиационному и радиоэлектронному оборудованию (спецы, авионики, обезьяны).

Выполняют работы связанные с электрикой, различными электронными системами, автопилотом, связью, радаром, кислородным оборудованием, системой сбора полетной информации с самолета, обслуживанием, ремонтом и устранением дефектов по электрике, контролем и обновлением навигационных баз данных, светом, wi-fi (если предусмотрен) и многими другими подсистемами. В каких-то компаниях спецы (я в их числе), занимаются так же и встречей и отправкой самолета в рейс, как слоны, периодически помогаем кабанам в починке салона самолета, периодически буксируем самолеты, сидя "на педялах";

  • Авиатехники по салонному оборудованию (кабаны, интерьерщики).

Отвечают за салон самолета, обслуживание, ремонт кресел, ковров, различных панелей внутри салона самолета, подлокотников, наклеек, различного развлекательного оборудования, зарядок мобильных телефонов, мониторов, загрузкой фильмов для развлечения пассажиров, если такое оборудование установлено на самолете.

-3

2) Наземный персонал (Ground Handling), который занимается другими задачами, а именно:

  • организацией погрузки и разгрузки багажа.

Ребята, которые приезжают на маленьких машинках, сцепных с грузовыми прицепами для багажа, помогают загрузить и разгрузить багаж из багажников самолета (да да, это именно они могут уронить чемодан на бетонный перрон), так же по рации вызывают дополнительные погрузчики;

  • заказ различной дополнительной наземной спец техники.

К примеру, если нужна печка для подогрева салона самолета (так называемого Heaterа), мобильного источника электрического питания для самолета (чтобы проводить обслуживание на стоянках, не оборудованных кабелем подключения питания к самолету), или если нужно заказать облив противообледенительной жидкостью самолета;

  • организация слива и заправки воды в холодное время года. Так же заказ спец техники;
  • организация слива и заправки канализационной химии самолета;
  • организация заправки самолета топливом.
-4

3) Наземный персонал, занимающийся обеспечением и проведением буксировок воздушных судов.

Включает в себя буксиры, их водители, а так же техники, которые идут на уровне крыльев, хвоста, если самолет буксируется в тяжелых погодных условиях, плотном траффике аэропорта, или при буксировки хвостом вперед.

4) Персонал, который занимается загрузкой и разгрузкой питания на борт самолета.

Специальные автомобили, которые способны поднимать грузовой борт до уровня дверей самолета и люди, которые загружают кухню.

5) Персонал, который занимается уборкой салона после прилетов, генеральными уборками самолетов, которые производятся в определенное время обслуживания, так же занимаются сан.обработкой салона.

-5

6) Мойщики воздушных судов.

Мойки иногда производятся на перроне, на улице, по ночам. Моют самолёт длинными швабрами и специализированной химией. Сначала натирают самолет химией, после чего, выждав, так же длинными швабрами постепенно смывают химию водой.

7) Персонал по авиационной безопасности.

Они проверяют пропуска на подлинность, обеспечивают общую безопасность в аэропорту, отсутствие нахождения посторонних лиц на перроне, так же перед отправкой самолета в рейс и на прилете.

8) Сотрудники таможенной службы.

Как правило сотрудники федеральной службы охраны, которые приходят после прилета самолета из заграницы, они заходят на борт самолета после выхода всех пассажиров с борта. Проверяют самолет на наличие посторонних предметов, обеспечивают и проверяют безопасность, целостность и содержимое "оружейного ящика" в багажнике.

9) Инспектора авиакомпаний

Могут придти на самолет после прилета, перед отправкой рейса, во время работ по обслуживанию техниками самолета. Они проверяют качество выполнения работ нами, проводят визуальную инспекцию, осматривают самолет снаружи и внутри. Могут указать на дополнительные дефекты, которые необходимо устранить.

10) Водители и операторы машин противообледенительной обработки.

Занимаются противообледенительной обработкой самолета в зимних условиях перед отправкой самолета в рейс.

-6

11) Водители автобусов.

Подвозят пассажиров к борту самолета перед рейсом и наоборот, чтобы отвезти к терминалу после высадки с самолета.

Нас много и все мы обеспечиваем безопасность и регулярную, чуть ли не автоматизированную работу такого большого механизма, как аэропорт. Все для дорогих пассажиров.

-7