Наверняка каждый из вас хотя бы раз оставлял свой email в обмен на какую-то бесплатность: отрывок из книги, чек-лист, видео и т. д. Также вы могли сталкиваться с бесплатными пробниками: дегустацией сыра в магазине, или пробником духов. Это и было лид-магнитом — входом в чью-то воронку продаж.
Чтобы совсем упростить, представьте, что вам понравилась девушка, и вы захотели на ней жениться. В этой ситуации вашим лид-магнитом должен быть красивый букет и приглашение на кофе. И это только первый шаг.
Лид-магнит даёт человеку возможность бесплатно «пощупать» бизнес, понять, что у вас за товар и ощутить трансформацию, которая будет с ним происходить, если он им воспользуется.
Итак, лид-магнит — это полезный бесплатный продукт, который обменивается на контактную информацию посетителя и даёт возможность ощутить ту трансформацию, которая произойдёт с ним, если он станет вашим клиентом.
4 основных критерия качественного лид-магнита
1) Удовольствие от получения лид-магнита должно быть больше, чем сомнение оставить контакты
Человек должен чётко понимать, что он получит взамен своих контактов. Поэтому всю суть нужно отразить в заголовке.
2) Должно быть неважно, сколько раздать таких лид-магнитов: 50 штук или 50 тысяч штук
Поэтому чек-листы, пошаговые алгоритмы в виде pdf-файла являются хорошими лид-магнитами. Электронный файл можно раздавать в любом количестве бесплатно, днём и ночью.
3) Быстрый в употреблении
Важно, чтобы человек мог оценить пользу лид-магнита быстро. Хорошо, если он потребляется за 5–15 минут. Ещё лучше — мгновенно.
4) Даёт возможность ощутить конечный результат
С помощью лид-магнита человек должен понять, что он получит после покупки, ощутить в полной мере ту трансформацию, которая произойдёт с ним, когда он станет вашим клиентом.