Найти тему
Preacher Diary

Как та самая Contra, но только в воздухе.

Все мы в детстве играли в Contra и любили её. Согласитесь? Ведь игра для нашего поколения стала просто культовой, раз мы ее с любовью и теплотой помним до сих пор. И знаете, речь сегодня пойдет не совсем о Контре, точнее как? Ее называли, дословно, "Как Контра, но только в воздухе" Ну что? Заинтересовался? Значит листай дальше статью.

Имя этой Контры в воздухе - Final Mission.

Не особо такая известная, как та же Контра, однако, те кто помнят, кто играл, ее очень любили, даже несмотря на просто адскую сложность. Ну и что же по сути мы имеем в игре? Два летающих военных, один синий, другой красный, прямо как по традиции, набор оружия и улучшений

-2

Правда здесь нет привычной нам "S", и вообще, оружия здесь помоему всего три

  • L - Лазер, но только не такой, а прям лазер, которым можно стрелять непрерывно
  • B - Она же бомба с очень низкой скорострельностью, зато полезна против боссов, так как взрыв от нее долго держится на месте
  • W - Не знаю, как назвать. Наверное это Wide с английского, и какой то аналог "S", такие волны у которых область попадания повышена

И надо сказать, что несмотря на то, что оружия в игре мало, оно хорошее, правда. Если L и W мы можем использовать постоянно, то B наверное будет актуальна либо при игре в паре, либо если мы подберем ее прямо перед боссом.

-3

Я не помню, как называется бонус, вроде "S", но вместо оружия, он дает нам скорость полета, и иногда это было очень неудобно. Что касается геймплея, то кроме пушки в руках, над нами, точнее один над нами и второй под ногами, летают маленькие дроны, которых мы можем направлять сами, и фиксировать в том положении, в котором нам нужно.

-4

Ну а что до геймплея? Я не буду расписывать все по полочкам, так как зачем это? Если вы любите Contra, я уверяю, эта вещь 100% вам зайдет. Нужен только эмулятор и ром с игрой. Да, это все тот же шутер, только здесь, экран движется сам, а вы - перемещаетесь в воздухе.

-5

Но на самом деле, это только звучит все так просто, на деле, эта вещь сложнее чем Contra и Super Contra, как вместе взятые. Ведь, если в простой контре мы только бежали вперед, то здесь нам нужно перемещаться во всех плоскостях, добавим к этому кучи врагов которые стреляют, самых разных, от простых солдатиков и вообще невообразимых кракозябр, и до огромных космических кораблей, который по началу будет вашим основным врагом на протяжении целого уровня, а в конце его, уже боссом. Не знаю кому как, а по моему идея просто крутотенская.

-6

И вот кстати, таких идей в игре достаточно. Чего только стоит турбо тоннель. Нет, это совсем не про Батлтоадс, но вот по сложности, что то подобное. Огромная труба, которая ведет в космос, и когда мы в нее залетаем, она начинает постепенно "выкидывать" наверх набирая неимоверную скорость, да такую, что в глазах рябит, добавим к этому космически мусор, кучи врагов на экране, и прочую дичь. Серьезно ваши глаза при этом выглядят: "Правый вкривь - Левый Вкось"

-7

Ну а что вы хотели, эм, от Японцев насколько знаю, они иногда одержимы идеями, просто безумными, но они доставляют, конечно я про игры, и про идеи вот в таком варианте. Но да ладно, оставлю игру на раскусить именно вам. Единственное, что скажу, я ее не проходил. Эм, точнее как? Я прошел ее в детстве с братом. Обычно мы не продвигались дальше третьего уровня, но потом он вдруг "нашел" сам, какой то читкод. Он заключался в следующем, после победы над первым боссом, когда экран темнеет, надо было какие то кнопки нажать. И так однажды мы сели играть, и после первого босса, он истошно замолотил пальцами по джойстику, прозвучал звук, и у него получилось.

Кстати, очень забавный картридж, ничего общего с космосом, зато здесь есть Чак Норрис. Ну все верно. В Contra Были Арнольд со Сталлоне, а здесь, Чак Норрис, логично же?)
Кстати, очень забавный картридж, ничего общего с космосом, зато здесь есть Чак Норрис. Ну все верно. В Contra Были Арнольд со Сталлоне, а здесь, Чак Норрис, логично же?)

И почему же все таки так? Почему Final Mission настолько сложная? Кроме того, о чем я говорил. Была такая трудность, всего 3 жизни, которые отнимались с каждым попаданием, казалось бы....Все не так просто, процесс то намного сложнее, а с каждой еще и потерянной жизнью и оружие забирали, а без оружия играть, ад настоящий. Жизни эти самые, нигде достать нельзя было, кроме как путем набивания очков, что крайне долго. Поэтому, сложность Final Mission многие расценивали, как невозможная.

Вот именно такой картридж у нас гулял, по крайней мере я видел только такой.

-9

Вот, а это уже Европейская версия и она более мягкая и приятная, такую в детстве я не видел, и узнал о ней уже после юношества. И вот знаете наверное да? Опять же вернемся к Контре нашей любимой, что у Японской версии, Gryzor она называлась, были крутые анимационные вставки, карта уровней, анимации на уровнях. Короче, вот здесь, примерно все то же самое, но только уже с Европейской версией.

-10

В Европейке есть крутые анимационные заставки, карта уровней. Кроме того, наши двое "Синий и Красный ( Простите Красная )" как будто бы дорисованы. Это, что до визуального оформления, в геймплее тоже появились изменения. Как я уже говорил, игра стала более мягкой и податливой, это благодаря тому, что здесь при потере жизни оружие у нас не отнимали. Нам давали их побольше, и как правило в конце уровня нас ждал бонус, которого в Final Mission не было.

-11

Собственно, это буква "R" которая давала нам набор жизней.

Знаете, говорят у настоящих геймеров, что надо именно Final Mission проходить. Ну что же? Значит, я не настоящий геймер, а играю, потому, что нравится, и играю в то, что нравится, и как нравится.

Ну и потому, Европейскую и более приятную глазу, а так же, не такую тяжелую я прошел, она оказалась намного проще чем Final Mission и намного приятнее.

-12

От себя, я не настолько прошаренный, мегакрутотенский чел, который считает хитбоксы уворачиваясь от пуль, у меня не слишком хорошая реакция, однако, вот такая вот дичь мне очень нравится.

Мне нравятся буллетхэллы, хоть я и не очень умею в них играть. Серьезно. Скорее всего, этот интерес связан с моей внимательностью, и вот это самое, когда на экране происходит ахтунг с которым надо разобраться, а левый глаз вправо, а правый - влево, играет может быть на подсознательном уровне, и вырабатывается гормон радости.

Странно и страшно звучит правда?

-13

Ну это просто мои какие то мысли, быть может и ваши сойдутся, как раз таки с моими. Не стесняйтесь об этом писать в комментарии.

И обязательно попробуйте Final Mission или SCAT, что вам больше понравится)

Надеюсь, свою порцию впечатлений вы получите, так же как и я в свое время.

Благодарю за внимание.

С уважением, ваш

The Game Engine

-14

PS: Ах да, и забыл добавить. Вроде даже хак на игру есть, прямо с таким названием "Air Contra", я в него не играл, но судя по визуалу, это реворк Final Mission, а изменения коснулись главных персонажей.