Эту скульптуру чиновники обязаны вернуть на место и рассказать о ней всему миру
Самый «очаровательный» и «воздушный» памятник ходоку Алёнке нельзя было трогать чиновникам. Его демонтаж ещё раз доказал недальновидность людей во власти. При грамотном пиаре Алёнка могла бы стать одним из главных достояний России и сравниться по популярности с Джеком Повелителем Тыкв.
Дать бы им по рукам…
Итак, памятник самой страшной Алёнке сменил прописку. И мне немного грустно от этого. Не умеют наши чиновники держать удар. А жаль. Появление Алёнки – это, пожалуй, самая позитивная новость в России за 2020 год. Она повеселила всех жителей огромной страны – от Севастополя до Владивостока. Следовательно, Алёнку обязательно нужно занести в Книгу рекордов России, как самый позитивный памятник на просторах необъятной Родины. Согласитесь, на фоне всевозможных ограничений, кризисов, новость о появление металлического ходока Алёнки стала глотком свежего воздуха.
Давно у россиян не вырабатывался коллективный эндорфин — гормон счастья и удовольствия. Вот он коллективный иммунитет от всех и бед и горестей. Пенсия маленькая, детей кормить нечем, цены «кусаются», но, посмотрел на Алёнку, расхохотался до слёз. Почитал комментарий к всевозможным видео, посмеялся ещё раз. И вроде бы отпустило, жить стало немного легче, а проблемы уже не такие «колючие», какими казались на первый взгляд.
Я думал, что в этом году мы все разучились искренне улыбаться и радоваться. Рад, что это не так. Алёнка ходок действительно нашла место - место для появление простой человеческой радости. Поэтому это металлическое чудо нужно показывать всем желающим, снимать челленджи для ТикТок на фоне металлической Алёнки. Её даже можно сделать героиней какого-нибудь комедийного фильма, снятого, правда, не при участии Фонда кино.
Я бы к Алёнке добавил ещё один монумент – это памятник мэру Нововоронежа. Он самый настоящий лук-лучок, собирательный образ российского чиновника из глубинки, который ещё внешне чем-то похож на одного из сыщиков из мультфильма «Следствие ведут Колобки». Было бы здорово создать скульптурную композицию и назвать её «Алёнкина радость».
Поэтому мне хочется дать чиновникам по рукам за то, что они побоялись волшебных пенделей, народных бунтов и поспешили убрать Алёнку с глаз долой, а там, возможно, и из сердца вон. Кстати, памятник сменил не только прописку, но также и имя.
А ведь Алёнка могла стать центром притяжения не только туристов, но и позитивных людей, которые не боятся посмотреть в ведьмачьи зрачки этого металлического ходока и посмеяться над собой.
Признак безвкусия?
Главная претензия к памятнику – он уродлив, уродлив «как наша Россия» - пишут многие. Да, Алёнка не идеальна, но для того и нужна, чтобы люди видели, как не должно быть. То есть, должен быть ориентир на то, как не надо ваять скульптуры. Как понять, что есть шедевр, а что нет, если нет наглядных примеров. Не так ли?
Вторая проблема, на которую обратил внимание, - данный памятник - нетолерантное отношение россиян к людям «не таким как все». Если ты чуть-чуть выбиваешься из установленных нашим обществом параметров красоты, то тебя заклюют. Всё-таки у нас клиповое мышление, мы научились «любить» глазами, а не сердцем. И немного грустно от этого.
Да, это не произведение искусства на миллион долларов США, но такое творчество имеет право на существование. Кто-то скажет: «Не в моём городе». А почему бы и нет? Ну да, случился промах. Не та Алёнка, о которой вы мечтали, но она не виновата в том, что «родилась» такой вот уродливой. Так давайте теперь «демонтировать» всех, кто не блистает красотой.
Ценители искусства из глубинки мне напомнили семью Себейкиных из кинокомедии «Старый Новый год» (ссылка на фильм), которым доставили «пианино», так как в интеллигентных семьях оно обязательно должно быть. После распаковки музыкального инструмента один из гостей Себейкиных начал играть «Собачий вальс», гости пустились в пляс, а глава семейства сказал своей дочери о том, что она «также должна научиться играть». Вот он предел мечтаний – научиться играть «Собачий вальс».
Так и в Нововоронеже. Люди, которые в музее за всю свою жизнь были раз или два, рассуждают о культурной ценности памятника, который внешне похож на смесь Никиты Джигурды, Короля Ночи и Владимира Путина с ведьмачьими зрачками. А судьи кто? Это ещё одна причина, по которой Алёнку не стоило убирать со своего постамента.
Металлическая Алёнка – это символ современного творческого человека России, который тащиться от Morgenstern, приклоняет колено перед Бузовой и снимает глупые ролики для соцсетей. И стоит ли кивать на страшную Алёнку, коли рожа у самих крива? Не так ли?
Спасибо, что дочитали до конца. До встречи на «Киноамнезия», где Вас ждёт много всего интересного из мира музыки, литературы, кино, телевидения и игр!
Для чтива:
Оскар для монстров: хорроры, получившие золотые статуэтки
Женственный Кен и бесполая Барби: почему нас заставляют полюбить новых странных кукол
В долгах, как в шелках: почему звёзды пытаются разжалобить своего зрителя
А ты помнишь Денвера? Почему мы забыли об этих мультсериалах из 90-х