За Ил-2 немцы охотились с самого начала его использования в боевых действиях летом 1941 года. Генералов вермахта очень интересовала его "живучесть", которая обеспечивалась его уникальной бронезащитой от зенитного оружия.
Создателем Ил-2 был авиаконструктор Сергей Ильюшин.
С.Ильюшин родился в бедной крестьянской семье. Участник Первой мировой войны, где служил в аэродромном обеспечении в Петрограде. И даже успел окончить курсы пилотов. В Гражданскую войну он уже командует авиационными парками на стороне большевиков.
В 1926 году Ильюшин окончил институт инженеров красного воздушного флота.
В 1931 году он возглавил центральное конструкторское бюро авиазавода Менжинского.
С 1937 года Ильюшин лично просит Сталина, разрешить ему разработку штурмовика. Ему отказывают.
Но вскоре успехи немецких пикирующих штурмовиков "Ю-87" в Испании заставили советское руководство обратиться к необходимости создания штурмовой авиации.
С.Ильюшин взялся за изучение Ю-87. Он оценил все его положительные и отрицательные качества. А после самостоятельно взялся за создание советского штурмовика.
В первую очередь он обратился в Институт авиационных материалов с просьбой о создании особого вида брони для самолетов.
Инженеры института много экспериментировали, но у них не выходило получить необходимый гибкий и прочный металл. Однако им повезло как Менделееву с его сном, в котором он увидел периодическую систему. Так как инженеры занимались сплавом в свободное время, то и спали на своих рабочих местах. В один из дней, уснув, они позволили металлу остаться охлажденным больше обычного. И потом узнали, что металл приобрел необходимые качества.
Из этого металла и создали броню для нового штурмовика.
Новый штурмовик решили сделать настоящим монстром по вооружению. Ил-2 имел на вооружение авиабомбы, пушки, реактивные снаряды, пулеметы и даже ампулы для поджигания танков.
Тащить это вооружение мог только мощный двигатель.
К счастью Ильюшина такой двигатель уже существовал. И создал его конструктор А.Микулин.
Это был двигатель АМ-34.
После этого, в течение 10 месяцев Ильюшин создавал принципиально новый штурмовик.
2 октября 1939 года летчик-испытатель Коккинаки испытал его творение. Ему самолет понравился. Но не понравился наркому оборонной промышленности К.Ворошилову. Тому не понравилась дальность полетов Ил-2 - всего 300 км. Поэтому он требовал, чтобы убрали стрелка, а на его место установили дополнительный бак с горючим.
Пришлось подчиняться и выпускать одноместный штурмовик.
С 27 июня 1941 года Ил-2 активно участвуют в боях. Немцы увидели и оценили его бронезащищенность. Единственным местом где брони не было был хвост самолета. Ил-2 легко было сбить просто пристроившись сзади.
Пришлось военным признать необходимость стрелка в Ил-2.
В новых Ил-2 появились вторые кабины стрелков, что повысило их живучесть.
До конца войны, в Ил-2 еще много чего доделывали. Но не только инженеры, но и летчики, которые отрабатывали возможности его применения в бою. После того как были отлажены его боевой применение и исправлены ошибки в конструировании Ил-2 стал одним из лучших самолетов Второй мировой войны.
Оглавление серии статей "Перед Великой Отечественной войной"