"Вот так свидание!"
В воскресенье ничего сверхъестественного не произошло. Я думала только о том, что сегодня надо бы лечь пораньше, потому что завтра мне на работу к девяти, а не к пятнадцати часам, и теперь так будет до самой зимы. Но думать - это одно, а делать - совершенно другое.
Естественно, мне не спалось. Полночи я проворочалась, как уж на сковородке: мысли о Паше не давали нормально заснуть. Где он сейчас? Что с ним? Не вляпался ли в какую-нибудь очередную историю? Головой мне было прекрасно понятно, что все эти вещи - последнее, о чем я должна думать, но ничего с этим сделать я не могла. Днем я с упоением читала книгу, которую прислала сестра, и продолжала ждать начала марафона по детским травмам. Может быть, все это даст ответы хотя бы на часть моих вопросов.
На работу я встала кое-как, как обычно привела себя в порядок и побежала на автобус. Сегодня я вышла пораньше: второе сентября, транспорт забьется до отказа школьниками и студентами. Улыбка невольно озарила мое лицо: вспомнились школьные годы. То время, куда бы я вернулась с огромным удовольствием.
Пожалуй, самое яркое мое воспоминание - это как мы с Машкой тихонько едим сухарики на уроке. Точнее, мы думали, что тихонько. Учительница все равно заметила неладное и высыпала содержимое упаковки прямо на Машку. Ох и смеху было!
Вспомнив о Машке, я поморщилась. Даже думать о ней не хочу. Ни о ней, ни о Казакове, который совершенно не желает уходить из моей головы, а тоска по нему становится с каждым днем все сильнее.
Сергей уже с самого утра наяривал мне радостные сообщения о том, что он вернулся из командировки, и мы сможем встретиться совсем скоро. Я обрадовалась его возвращению, с ним весело, хоть и приходится частенько слушать рассказы про его бывшую жену. Но нужно сказать, что он стал говорить о ней меньше. Надо было пораньше на него гаркнуть.
В целом настроение у меня было нейтральное. Берем приезд Сергея, предвкушение начала марафона, изменившийся график - и все отлично. Но к этому примешиваются непрекращающиеся мысли о Паше, что вполне себе плохо, и на выходе получаем нейтральное настроение и покерфейс.
Понедельник, вторник и половина среды превратились в одно большое ожидание. В среду приезжала Саша, и я ждала ее с таким же упоением, с каким девочки ждут своих парней из армии. Во-первых, я ужасно соскучилась по подружке. Во-вторых, на улице потихоньку начинало холодать, и мы с Сашей планировали жить вместе в моей комнате: спать вдвоем было намного теплее. Мой дом адски холодный, а на отоплении при таком раскладе можно было немного сэкономить. К слову, даже с максимально включенным отоплением выше восемнадцати градусов температура в доме не поднималась. Из-под старых полов сильно дуло, а из трещины в стене - тем более.
В среду я летела с работы домой, как на крыльях. На кухне горел свет, и чувство того, что дома меня кто-то ждет, согревало душу подобно летнему солнцу.
Саша сидела на кухне, погруженная в свой телефон, но стоило мне войти, как она тут же бросилась мне на шею. Еще пару минут мы радостно обнимались.
-Как же я по тебе соскучилась! - сказала я, чуть не прослезившись.
-И я, - ответила Саша.
Обменявшись нежностями, мы с подругой уселись пить чай.
-Так классно съездила, отдохнула. Мне хоть полегче стало. Правду говорят, что родные стены лечат, - вещала Саша.
Ага. Кого лечат, кого калечат. Но вслух я этого, конечно же, не сказала. Зачем портить подружке настроение? Слава богу, что хоть кому-то из нас удалось развеяться. Я спокойно могла бы договориться с Аней и поехать в деревню вместе с Сашей, но не могу бросить собак. Их боятся абсолютно все, даже Саша живет у меня уже два месяца, а они до сих пор не подпускают ее к себе. Если я уеду, животные помрут с голоду.
-А у меня тут такое было! - сделала страшные глаза я и рассказала про приезд Вовы.
-Вот это он козел! Не общайся с ним больше! - возмутилась Саша.
-Да нужен он мне сто лет. Я вправду поверила, что мы сможем подружиться, а он оказался ничем не лучше Паши. Ну разве что поумнее будет, потому что книжек побольше прочитал за свою жизнь.
-Кстати, я завтра ухожу вечером, ночевать не приду.
-Но рассказывать об этом я, конечно, никому не буду. Меня Сергей позвал завтра в парке пива попить. Пускай думает, что ты дома. Он вроде хороший, но все равно ну его в баню.
-Вот так свидание! Пиво в парке! - рассмеялась Саша.
-Ну-у... в рестораны приглашают леди, а я вообще не из таких. Жаль, конечно, но такова моя участь, - вздохнула я.
-Не переживай, найдется еще твой принц, который будет звать тебя в рестораны.
-Саня, не смеши мои тапки! Ну где я, и где принц? Лицо у меня ничем не примечательное, красивой одежды нет. Да на меня посмотрит максимум такой кадр, как Паша! Да и Сергей простой парень. К тому же у нас не свидание, а просто дружеские посиделки.
-Тоже мне проблема, - фыркнула подруга. - Продашь дом, да оденешься. А лицо у тебя отличное, не гони. И фигура тоже. Не то что я-жируха.
-Отставить жируху, а то получишь! - показала я кулак Саше. - Ты у меня самая красивая, поняла?
Саня только закатила глаза и увлеченно принялась за свой чай, а вместе с ним и за телефон. Пару дней назад она последовала моему примеру и тоже скачала приложение для знакомств.
-Господи, Юль! Только посмотри, кто заходил на мою страничку! - завопила Саша так, что спящий рядом с ней Бернард подпрыгнул и вытаращил глаза. Недовольно взглянув на Сашу, кот улегся обратно и снова попытался задремать.
-Да кто?! Ты даже меня напугала своими воплями.
Подруга молча протянула мне телефон с открытой страничкой парня. На ней красовалась Пашина фотография. Информация о себе: "Пашок, 26 лет, гетеро, свободен, курю редко, выпиваю в компании". Фу, хоть бы правду написал, что ли! Курит он редко, а выпивает в компании, ага. Как здорово, что компания у него есть каждый день!
-Етишкин кот, - только и смогла выдавить я. - А я-то уже неделю в приложение не заходила. Он наверняка уже и до меня добрался, раз засветился на твоей странице.
Так и есть. Открыв приложение, я обнаружила сообщение: "Вы понравились пользователю Пашок. Нажмите на сердце, чтобы образовать с ним пару!" Ага, щас! Никаких Пашков и никаких пар!
-Вот так вот, не теряет времени даром человек. Уже новую кандидатуру подыскивает, - язвительно сказала я. Мне было обидно: это как так? Буквально вчера клялся мне в своей любви, а сегодня уже ищет кого-то! Оно, конечно, хорошо - найдет и точно отстанет от меня, но все равно, какого черта? - А тебе он тоже лайк поставил?
-Нет, ко мне просто заходил. Вот, смотри, - снова показала мне телефон Саша.
-Да я верю, могла бы не показывать. Просто подумала, вдруг он решил взяться окучивать тебя, раз со мной не срослось. Этакий мститель, вроде Вовки.
-Ой, если бы, - мечтательно сказала Саня, - я бы такую свинью ему подложила, потом всю жизнь бы вспоминал!
Я даже не стала спрашивать, какую именно. Поколение, рожденное в начале нулевых, очень продвинутое, и страшно представить, на что способны эти юные ребята.
На этой ноте я ушла в комнату смотреть свой марафон, а Саша осталась сидеть на кухне.
Два часа пролетели, как один миг. Психолог была очень приятной женщиной и очень нежно, но точно била в больное. Мне было достаточно нескольких перечисленных ей фраз, из которых надо было выбрать те, что я слышала в детстве от родителей, и я отметила в рабочей тетради практически все, старательно глотая слезы. Фразы были вроде "У тебя ничего не получится", "А вот Вася...", "У тебя вечно все не так", "Кому ты такая нужна?" и "Тебя никто не возьмет замуж". А мораль первого дня марафона была такова, что все наши беды во взрослой жизни берут свое начало в детстве, и все начинается с постоянной критики родителей.
Первым вебинаром я была очень довольна и с нетерпением ждала, что же будет на следующем. Придется смотреть с опозданием в один день, потому что завтра уже пообещала Сергею встретиться.
Ночью, уже лежа в постели, я думала о том, как Саша посмеялась с того, что наша встреча с мужчиной пройдет в парке под нефильтрованное пиво. Ей смешно, а мне грустно. Образ "своего парня" закрепился у меня настолько давно, что я уже не чувствовала себя девушкой. А порой так хочется носить платьишки и застенчиво смеяться в ответ на комплименты кавалера, сидя с ним в каком-нибудь кафе и попивая вино.
Но каждый вечер я иду домой, спрятавшись под капюшон толстовки и сунув в уши наушники, а в руках тащу сумки с продуктами. Надень кто-нибудь на меня затрапезное пальто, со спины я запросто сойду за замученную жизнью тетку с пьющим мужем и выводком внуков.
Еще больше меня расстраивал Громов, который цвел, как майская роза. Он заметно похудел, купил новый телефон и обновил гардероб. С одной стороны я радовалась: всегда знала, что наше расставание пойдет ему на пользу, а с другой обидно, что у него есть все, а я осталась у разбитого корыта. Но, наверное, так мне и надо.
Ночь - очень коварное время суток. В голове все, что угодно, кроме сна. Несмотря на то, что я не выспалась, он совершенно не шел. Вместо путешествия в спасительное царство Морфея я тщательно, но без всякого удовольствия жевала кашу из мыслей, которую старательно приготовил мой мозг. Чем больше я пыталась разобраться в своей голове, тем больше запутывалась и увязала в собственных раздумьях.
Высшие силы сжалились надо мной примерно через час, и я, наконец, благополучно провалилась в дрему до самого утра.