Вот верите Вы, что на нашей планете, кроме нас, людей, обитают такие же разумные твари, а быть может, даже умнее нас? Возможно, они живут совсем рядом с нами, а мы об их существовании даже и не догадываемся, однако некоторые очевидцы утверждают, что даже вступали с ними в контакт. И далеко не всегда это хорошо заканчивалось.
Мы с Вами привыкли верить в только в то, что видели сами своими глазами, могли потрогать, почувствовать. Между нашими параллельными мирами проходит тонкая грань, как паутина, колыхаемая ветром. Временами, грань эта рвется, впуская этих монстриков в наш мир, ну или впуская нас в их.
Эту историю мне поведал хороший друг моего отца. С вашего позволения, буду вести рассказ от его лица.
Это было во времена моей молодости. Я только закончил техникум, устроился на работу. Время подходило к моему очередному отпуску, и я интенсивно обдумывал то, как его провести. Мысли были схожими одна с другой – вырваться из душной столицы в какую-нибудь глушь, отдохнуть от этой вечной суеты. Одному ехать никуда не хотелось, стал обзванивать бывших одногруппников, с одной лишь надеждой - найти компанию.
Один был занят работой, другой уехал вместе с женой на Дальний Восток. Оставался еще один мой закадычный приятель, Стас, сорвиголова. Помню, в студенческие годы много раз попадали во всякие нелепые ситуации из-за его безграничной тяги к разного рода авантюрам: то зайцами решили съездить на поезде в Воронеж, а потом полдня сидели в линейном отряде милиции на каком-то безымянном полустанке, потом пешком по шпалам возвращались обратно. То умыкнули ящик водки из фуры, пока ее разгружали беспечные грузчики и пронесли в студенческое общежитие… Эх, весело было… Только прижал потом комендант все общежитие.
В общем, набираю его номер, разговорились. Он, как оказалось уже два года как живет во Владимирской области, работает в школе завхозом и на удивление – у него тоже скоро отпуск, только на три дня позже моего. Стас со своими друзьями решили устроить сплав по реке на плоту. Предложил мне тоже поучаствовать – отказывать я ему не стал. Природа, рыбалка, треск поленьев в костре… Я был в предвкушении.
Через два дня собираю вещи. Лечу на вокзал. Билет на поезд до Владимира. Потом автобус до Мурома. Вот я и на месте. Приятель меня встречает. Постояли, покурили, поехали к нему на квартиру. По пути Стас рассказал мне, что сплавляться собираемся по Оке. Остальные ребята сейчас уже на том месте, откуда собираемся отчаливать, готовят плот. Сплав планируется на неделю, со всеми положенными остановками до Горького (тот, что ныне Нижний Новгород).
Вечером начинаем необходимые приготовления, раскладываем провиант по рюкзакам, спички, веревку, спасательные жилеты (на всякий случай), выпивку – само собой. Под окном в ведре маринуется мясо для шашлыка.
Утром хозяин квартиры меня растолкал:
- Подъем, чуть не проспали – Стас в спешке одевался – Будильник вчера забыли завести. Погнали, на месте позавтракаем, внизу уже такси ждет.
Вскакиваю, собираюсь, хватаем вещи и вперед. Ехали не долго, минут двадцать. На берегу нас уже ждали. Еще трое парней делали последние приготовления на плоту – устанавливали палатку.
Честно сказать, от размера плота я немного охренел. Я ожидал увидеть нечто намного меньшее.
- Да на нем же в футбол играть можно – говорю Стасу
- А ты чего хотел, не вдвоем же сплавляемся.
Плот и на самом деле был большой, примерно пять на пять метров, ну может чуток побольше. Из стройных сосновых бревен, стянутых накрепко стальными тросами. На плоту возвышалась палатка, большая, трое взрослых мужиков там точно поместятся. Даже лежа. Рядом лежали четыре больших весла.
На берегу недалеко от плота на треноге кипел котелок.
- Чаю? – предложил мне один из парней и протянул руку – Егор.
- Саня – Я пожал руку – Не откажусь.
Наскоро позавтракав, мы, погрузив весь скарб, начали выталкивать плот в воду.
Неспешно мы двигались по водной глади. То и дело открывались прекрасные виды. Природа! А воздух-то какой! То справа, то слева от нас проплывали сияющие, словно золото песчаные пляжи. Я сидел на плоту, наслаждаясь тем, что выбрался из мрачных бетонных джунглей в этот благоухающий, наполненный красками мир.
День близился к закату. К одному из таких пляжей мы и причалили. Привязали плот к небольшому кусту, росшему на берегу. Перенесли на берег палатку с плота, установили еще одну, поменьше. Жарили шашлык, пили пиво.
Последующие два дня нашего путешествия также прошли спокойно.
На четвертый день, примерно в половине пятого наше внимание привлек Егор, дежуривший в это время «рулевым» на плоту – остальные отдыхали в палатке.
- Ребят, - сказал он, сунувшись к нам – гляньте!
По правому борту от нас в толще воды струилась какая-то темная жидкость, искрясь и переливаясь на свету. «Нефть» - была первая мысль. Только нефть легче воды и плавала бы на поверхности, а жижа была как-бы посередине между дном и зеркалом реки.
По мере нашего движения поток жижи увеличивался в своих объемах, подходя все ближе к нашему плоту, стал переливаться на солнце еще сильнее. Наконец, он, будто бы поглотил плот, мы почувствовали довольно сильный рывок и плот поплыл с намного большей скоростью, чем двигался раньше. Мы схватили весла, начали грести к ближайшему берегу, но черная жижа будто не отпускала нас, выталкивая все ближе и ближе к середине реки.
Мы подплывали к небольшому островку, разделявшему реку на основное течение и рукав. Жижа затягивала нас в этот рукав.
- Эй – вскричал Егор – этого острова раньше не было!
Ему можно было верить, в здешних местах он живет с самого рождения и реку знает хорошо.
Мы продвигались по рукаву реки все дальше и дальше. Река с каждым метром становилась все уже, деревья по берегам превратились из сочных и ярких в безжизненные коряги, которые аркой свисали над рекой, закрывая солнце. Стало темно, будто поздним вечером.
Еще несколько минут, и проход между деревьями стал становиться шире – мы вплывали в небольшое озерцо, затянутое тиной, больше похожее на болото, нежели на озеро. На берегу его виднелась небольшая деревенька. Вроде бы обитаемая, но какая-то странная. У нас такие не строят – часть домов стояли на сваях прямо в воде, другая часть, та что на берегу, были местами покрыты водорослями и ряской, словно они долгое время провели под водой. Людей видно не было.
Мы стояли на плоту посреди озера и вглядывались в постройки. Постепенно из них, один за другим стали выбегать небольшого роста человечки, мне сначала показалось, что это дети, только ходили они как-то странно, переваливаясь. Человечки становились вдоль берега и глазели на нас.
Плот несло течением в сторону деревни. Еще немного, и мы смогли разглядеть здешних жильцов. Это были не люди. Маленькие, лысые, похожие на каких-то гомункулов, с огромными рыбьими глазами и синей кожей они вселили ужас в нас всех. Парни похватали весла и начали усиленно грести в сторону реки, но черная жижа все время отбрасывала нас назад.
Смирившись со своей участью, мы стали причаливать к деревне. Только лишь мы ступили на берег, синие человечки похватали камни и начали швырять в нас. Одному из парней сразу же размозжили череп. Я упал на землю и старался не двигаться, даже не дышать.
Человечки сновали туда-сюда, тараторя на своем языке. Чем они занимались конкретно я не видел – боялся поднять голову. Возня продолжалась минут пятнадцать. Внезапно все стихло. Медленно я повернулся. Мои друзья были привязаны к столбам, одежду с них сняли. Вокруг них переваливался толстоватый синий с бубном и в странном головном уборе, сделанным из какой-то водной растительности, тараторя себе что-то под нос. «Шаман» - подумал я, и стал наблюдать, боясь более шелохнуться.
Шаман несколько раз обошел вокруг столбов, к которым были привязаны ребята. Егор был все еще жив, он с ужасом озирался по сторонам, остальные, по всей видимости уже мертвы. Шаман звонко ударил в бубен, подошел к озеру и начал что-то громко кричать.
Все вокруг задрожало. Из озерца медленно начало подниматься какое-то огромное чудище. Гладкая голова темно-синего цвета. Огромные глаза. Оно было очень похоже на синих человечков, только намного больше их по размерам. Как же такая махина смогла поместиться в озере!
Пока я пребывал в шоке от происходящего, голова чудища поднялась над водой поверхностью. Шаман не переставая ходил переваливающейся походкой вдоль берега, тряся бубном и тараторя какие-то заклинания. Чудище медленно открыло беззубую пасть. Из нее вытянулся язык, похожий на змеиный. Он все вытягивался, как мне показалось, уже метров на пятнадцать, медленно обвился вокруг одной своей жертвы и так же медленно втянулся вместе с ней обратно.
Егор заорал. Что есть мочи заорал. Я еще никогда не слышал такого истошного вопля. Чудище вновь высунуло язык, и, как будто издеваясь над ним, погладило его языком, обвило следующий труп и снова отправило его к себе в пасть. За ним – третьего. Егор все продолжал висеть на столбе и орать.
Ко мне подбежали двое синих и начали меня раздевать. Я расслабился, создавая вид, будто я без сознания. «Я следующий» - промелькнуло в голове. Я вскочил, решительно двинул локтями в челюсть сначала одному – тот заскулил от боли, потом второму, он просто свалился на землю и что было сил побежал прочь от озера. Впереди виднелся лес. Такой же какой мы видели – безжизненные сухие коряги. Добежав до него, я обернулся. Погони за мной не было, быть может потому, что синие в силу своей конституции быстро бегать не могли. Но я видел чудище. Оно бесновалось в воде и корчило мне страшные рожи.
Я углубился в лес. Дня три или четыре я просто шел вперед, даже не зная, смогу ли когда-нибудь выбраться. Временами терял сознание.
Не помню как, но очутился я на опушке леса, недалеко от другой деревни, уже человеческой. Не помню, потому что меня там нашли местные жители. Голого, грязного. Больше года я провалялся в психушке. И больше года мне пытались привить официальную теорию произошедшего: при сплаве плот перевернулся, выжил только я, все остальные погибли, а их тела так и не нашли.
Если понравилась история – ставьте палец вверх.
Подписывайтесь на мой канал и ждите новых историй!