1)... о феномене ЛЕНИ. В Ваших FAQ прочел: "
Что касается вашей ленности, то ее природа, скорее всего, заключается в недостаточной рационализации целеполагания. Сознательно поставленные цели могут не совпадать с внутренними убеждениями бессознательного о пользе того или иного вида деятельности для Вас лично. В этом случае бессознательное и ставит препятствия."
А как тогда можно изменить убеждения бессознательного? Как можно контролировать(повышать) уровень мотивации? Хотя интуитивно чувствую, что Вы ответите ("Всё это будет проходиться в программе нашего курса"). Кратко не ответить?
2)...о ПАМЯТИ. Как можно ёе развить, тренировать(надеюсь, не банальное заучивание)? Можно ли утверждать, что рождаются люди с изначально хорошей памятью и плохой? Действительно ли память полезный (может, необходимый) инструмент в личностном росте?
Для себя я давно заметил, что неинтересный мне материал, который меня не "цепляет", я никогда не мог запомнить. Поэтому всегда ненавидел зубрежки, контрольные, зачеты, экзамены. Все эти репрессии(плохие отметки, возможность вылететь), академический гнет абсолютно не оставляют простор творчеству, аналитическому, нестандартному мышлению. Сам институт экзаменов, отчетности считаю неэффективным и малопродуктивным. Ну выучил, понял ты что-то "через силу" (ведь как выражаются студенты после сессии-"ОТМУЧИЛИСЬ"), и что? После каникул в голове 10% от сессионых знаний.
max
1. Скорее, следует говорить не о лени, а о мотивационных конфликтах. Мотивы разнонаправлены, но при этом неиерархизированы, не определено, какой важнее, нет сознательного менеджирования и ранжирования мотвиации. В результате из складывания разнонаправленных мотивов, их взаимного противодействия-нейтрализации и возникает внешний ступор при очень больших затратах энергии на эти внутренние сшибки, которые внешне проявляются через невротические комплексы. Получается, как у лебедя, рака и щуки из крыловской басни: каждый прикладывает уйму усилий, нов разные стороны, в результате равнодействующая равна нулю и воз стоит на месте.
В рамках курсов нашей школы, уже в первый месяц обучения, предлагается простая и действенная технология рационализации мотивации, ее ранжирования. Фрагменты этого упражнения публиковались в рассылке - поищите в архиве.
2. В нашем курсе "Элементы психологии" как раз и разъясняется, почему легко запоминаются только поддержанные положительной мотивацией материалы. В силу этого, конечно, зубрежка и прочие составляющие постсовковой технологии образования совершенно бессмысленны. Экзамен, вообще говоря, вещь достаточно бессмысленная: усвоение материала должно гарантировать его построение и характер подачи, то есть технология образования. По сути, экзаменационно-зубрежной системой совковые бездарные преподаватели стремятся компенсировать собственную неспособность давать материал так, чтобы он был гарантированно усвоен.
Интересно. что не всегда важно точное усвоение именно содержания материала: часто важнее оставляемое им впечатление, личностные изменения. Их-то зубрежкой уж точно не достигнешь.
В нашей Школе усвоение материала гарантируется характером его подачи, подбором, оформлением и т.п. Поскольку материал и технология обучения просчитаны таким образом, чтобы давать нужный результат в виде вполне определенного личностного роста, овладения навыками и т.п., необходимость в процедурах псевдоконтроля отсутствует. Обратная связь осуществляется через интерактивные процедуры.
При этом объем, степень четкости усвоения материала, лучшее или худшее того или иного блока зависит от индивидуальных предпочтений. В материал заложена высокая вариативность. По сути в процессе усвоения происходит его "настройка" под мотивацию конкретного ученика: каждый больше усваивает то, что интересно лично ему. Но при любом варианте усвоения достигается основной результат Школы: личностные изменения, существенно повышающие личную конкурентоспособность.
18 май, 2015
Подписаться на Телеграмм каналы eugenegilbo shel_gilbo