Не/Допустимые формы насилия в отношении детей?!
На прошлой недели проводя практику со студентами столкнулась с очень неожиданным мнением, которое никак не ожидала услышать от представителей педагогических специальностей поколения Z. Речь о семейном насилии, конкретнее о том, что и не считалось таковым в период моего детства - крик на ребенка, оплеухи, подзатыльники. Сейчас это настолько заезженная тема и мне даже начинало казаться все уже поняли и приняли, что это тоже форма насилия. Однако как часто бывает опыт практикуемый в ближайшем окружении неосознанно переноситься на все общество и возникает иллюзия. Так очевидно произошло и со мной. Позиция старшего поколения наших родителей хоть и огорчает, но не удивляет. Они жили при другой норме - тотальное подчинение властным фигурам. И у меня было мнение, что поколение "непоротых детей" очевидно видит эту границу и легко идентифицирует разные формы насилия без отрицания. Однако практика показала, что процент не признающий крик и физические наказания формами насилия хоть и не преобладает, но всё-таки довольно высок. Поэтому в качестве заключительной лекции по дисциплине Образовательные технологии мной было принято решение максимально подробно объяснить почему крик и оплеухи приравниваются к эмоциональному и физическому насилию, почему насилие в семье вредит не
только персонально, но и обществу в целом, почему родители и значимые взрослые не должны иметь власти над детьми, а заслуживать авторитет. А образовательные технологи это именно то, что позволяет "вшить" в систему образования более здоровые, не насильственные формы взаимодействия воспитывая через практику гуманную личность не принимающую любые формы насилия и умеющую реализовывать природную агрессию безопасными способами. И я рада вскрытию этой проблемы в конкретном сообществе довольно уже взрослых и сознательных людей, потому как от них зависит во многом зависит распростронение более здоровых установок. Спасибо, Уважаемые студенты за эти возможности!
https://www.instagram.com/p/CI0iV_1Fpag/?igshid=1xnuc5z0i8mq2