Мы ежедневно становимся участниками товарно-денежных отношений (покупка продуктов, косметики или посещение мастера по маникюру) и заключаем сделки (договоры) в устной форме. Мы, как потребители, должны знать за что платим.
Практика говорит о влиянии большого чека на способность людей договариваться и находить консенсус. К тому же нельзя исключать из этой конструкции человеческий фактор: вспомните хотя бы одну бытовую историю, когда планы не осуществляются из-за банального недопонимания (кто-то не то услышал или не так понял или вовсе напутал дни и время). Всегда есть риск быть непонятым и не понять собеседника в ответ.
И это нормально!
Теперь перенесем эту ситуацию в профессиональную деятельность, где речь идет не только о деньгах, но и репутации.
Почему же важно зафиксировать правоотношения?
Договором фиксируются:
⚖️конкретные действия сторон, необходимые для достижения целей договора (права и обязанности сторон)
⚖️ размер вознаграждения;
⚖️срок исполнения обязательств;
⚖️штрафные санкции за нарушение договоренностей;
⚖️ алгоритм взаимодействия при исполнении договора (обмен сообщениями, согласование нюансов посредством месенджеров);
⚖️подсудность, и срок рассмотрения претензии, в случае, если что-то идет не по плану.
Например, Вы - инфопродюсер, служащий созданию и реализации прибыльного курса/марафона/онлайн-школы, Ваше вознаграждение (величина дохода) ставится в зависимость не только от совокупной выручки от реализации инфопродукта, но и от действий блогера-эксперта, ведь если блогер-эксперт будет бездействовать, нарушать контент-план или вовсе ему не следовать, то инфопродукт не только останется не реализованным, но и не созданным или этот процесс растянется на неопределенное время. Итог один-потеря времени и денег, тем более, если Вы привлекаете к этому процессу других специалистов.
Возьмем другой пример, Вы блогер-эксперт, занимаетесь онлайн торговлей/ оказанием услуг и/или реализуете свой авторский курс.
В данной конструкции, присутствует потребитель.
Вы можете сколь угодно расписывать в рекламе какой Вы молодец, сколько пользы в Вашем продукте, но обзор в договоре оферты всех особенностей продукта, защитит вас от необоснованных возвратов денежных средств. Ведь закон о защите прав потребителей никто не отменял, а потребитель должен знать что именно он покупает.
Между нами говоря, реклама отнюдь не доподлинно рассказывает о продукте, у нее немного другая цель. Но это уже другая история.
Договор не является безусловной гарантией того, что всё будет выполнено в срок или что вам заплатят деньги за работу/услуги/товар без задержек. Риски существуют всегда. И задача юриста предупредить Вас и свести риски к минимуму. Провести экспертизу договора, предлагаемого вашим партнером или разработать понятный договор, учитывая специфику Вашей деятельности. Или же представлять Ваши интересы на досудебных переговорах или в суде.
Напишите, как предпочитаете работать с договором или без?