Пару недель назад мне понадобилось отправить знакомым в Питер подарки – коробку с вещами (0,7 м х0,7 м х 0,5 м), сравнительно небольшую по весу – всего 16 кг. Не сказать, что часто пользуюсь услугами транспортных компаний, пару-тройку раз обращался в «Байкал-Сервис» с подобными заказами. Тогда самостоятельно привозил и сдавал груз на терминал в Екатеринбурге. Но сейчас особая ситуация: пандемия и ограничение контактов, вот и подумалось, не комильфо выбиваться из общего тренда.
В современных условиях надо действовать не по старинке, а по-современному. Одним словом, решил реализовать свою «логистическую операцию» через личный кабинет, так, чтобы не покидать свое частное жилое пространство в 34 квадратных метра. О некоторых аспектах полученного опыта и расскажу ниже.
Раньше личным кабинетом «Байкал-Сервиса» не пользовался, поэтому для начала мне пришлось зарегистрироваться. Процедура, надо сказать, элементарная. По кнопке в правой верхней части сайта «Байкал-Сервиса» переходим на страницу регистрации, указываем номер мобильного телефона, придумываем пароль и вуаля: «Здравствуй, Пользователь», личный кабинет приветствует тебя. На все про все даже меньше пяти минут ушло.
В первый заход личный кабинет любезно сообщает, что я еще не создал ни одной заявки. Спасибо, дружище!) Что ж, не будем терять времени. Сразу спойлер: заполнить заявку посложнее будет, чем зарегистрироваться, полей много и букв писать поболее. Но личный кабинет, как чуткий наставник, подсказывает, где не хватает информации, местами включает автозаполнение.
В общем все логично: паспортные данные, дата отправки, город (адрес) отправления и назначения, габариты и тип груза, дополнительные услуги при необходимости. Так как я решил оставаться дома, то заказал забор груза от домашнего адреса и доставку получателю, а в качестве упаковки выбрал надежный паллетный борт.
Со всеми дополнительными услугами перевозка моей посылки обошлась меньше чем в 2500 рублей. Сумма меня устроила, и заявка была отправлена. Вскоре заехал экспедитор, и я передал ему свой груз.
Тут мне подумалось, что, хотя дата доставки известна, было бы неплохо посылку отслеживать и получать оповещения о ее передвижениях в режиме онлайн. Пишу в тех. поддержку (электронная почта lk.support@baikalsr.ru), чтобы уточнить, как это сделать. Оказалось, что для этого мало зарегистрироваться в личном кабинете, и мне, как физическому лицу, надо дополнительно выслать скан паспорта.
Ок, надо так надо, фотка паспорта была в телефоне, отправляю. Жду ответа… Он не заставил себя долго ждать, пишут, что отправил неверный файл… Черт, по невнимательности отправил не паспорт, а фотку со своим котиком))).
Ну ладно, с кем не бывает! В итоге разобрались, и я стал подтвержденным контрагентом компании, получив доступ ко всем возможностям личного кабинета, в том числе к оповещениям о статусе груза. Кстати, получить подтверждение можно и по номеру телефону, если он был указан в перевозке.
В результате посылка, отправленная 27 ноября, благополучна прибыла в город на Неве, и 4 декабря была передана в руки друзей.
Этим рассказом о рядовой перевозке я хотел сказать, что сегодня транспортные компании дают инструменты, которые заметно облегчают жизнь клиентов и экономят их время. Даже если грузы отправляешь редко, есть смысл потратить пять минут на регистрацию в личном кабинете.
Ведь кроме отслеживания статуса груза у него есть еще множество полезностей. Через личный кабинет можно:
§ видеть фотографии отправленного груза на всех этапах транспортировки;
§ оплачивать перевозку, вносить изменения в квитанции, распечатывать счета фактуры и накладные;
§ заказывать бесплатную услугу экспресс-выдачи груза (очень полезная штука!);
§ видеть баланс и расходы за любой период;
§ сохранять шаблоны и быстро оформлять новые заявки;
§ и еще много чего.
Так что, если задумали перевозку, зарегистрируйтесь для начала в личном кабинете. Его возможности будут полезны не только компаниям и логистам, но и тем, для кого отправки,подобные моей,случаются раз в год.