Сначала всё было очень функциональным. Потом стало дорогим.
Сначала была грязь
После поездки на потрясающей для XIX века скорости около 15 км/ч водителям приходилось промывать глаза раствором борной кислоты. Пыль, грязь, ветер — а дороги преимущественно грунтовые, да и верх у машин не всегда есть.
Как и кожаная куртка и кепка, очки были суровой необходимостью — особенно на автогонках, но и в повседневной жизни тоже. Причём именно такие: плотно прилегающие к лицу, закрытые со всех сторон.
Довольно быстро стало очевидно, что у водителей появилась своего рода форма — пусть и не принятая официально, но довольно всеобщая. Ушлые промышленники не могли этим не воспользоваться.
Первая коллекция аксессуаров для автовладельцев от Альфреда Данхилла, потомственного владельца кожевенного бизнеса, включала в себя кожаные чехлы для сидений, меховые перчатки — и солнцезащитные очки для водителей. Были как мужские, так и женские модели.
Идея была не нова: аналогичные очки и тогда, и после ещё долго использовали авиаторы и мотоциклисты — им тоже надо было защищать глаза.
Потом за дело взялись маркетологи
Было понятно, что у тех, кому тогда по карману был автомобиль, деньги точно есть. А значит, им можно продавать предметы роскоши и дизайнерские вещи. Поэтому за производство аксессуаров — в том числе очков — довольно быстро взялись и сами автопроизводители (или же по их заказу создают специальные коллекции)..
Но что же делать, когда машины стали закрытыми, а с дорог уже не везде в глаза летела щебёнка? Сделать аксессуар из функционального — роскошным.
Оправы из драгоценных металлов и полная защита от УФ-излучения на очках с логотипом Bentley — и даже с названием конкретной машины или именем владельца и футляром, изготовленным из той же кожи, что и отделка салонов Bentley Continental и Bentley Mulsanne.
Авиационный титан и заушники с сине-белым логотипом на очках BMW. Фирменные обводы Bugatti на очках с электронным чипом, на который записан рецепт врача на линзы. Узнаваемые солнцезащитные модели Cadillac от Windsor Eyes. Углепластик, дерево и кожа в салоне автомобилей Jaguar и в оправе их очков для водителей — и масса других вариантов преемственности дизайна. Очки серии Gold Limited Edition от Maybach вообще изготавливают из 18-каратного золота строго на заказ, на каждой оправе есть индивидуальный номер. 3D-печать от McLaren — чтобы оправы были исключительно лёгкими...
Понятно, что это уже не про защиту глаз, а про демонстрацию состоятельности. Хотя и с защитой в таких очках всё в порядке: УФ-фильтр, поляризованные линзы, влагоотталкивающий слой, защита от бликов и всё прочее.
Ещё больше полезных материалов в канале Для водителей. Подписывайтесь!
🚕 Лучший водитель месяца в тарифе «Эконом»: кто он и как зарабатывает
🎵 Как водитель такси из Кемерово идёт к своей мечте создавать музыку