Найти в Дзене
О Москве нескучно

Длинный дом на Краснопрудной улице: история, тайны и какие там квартиры?

Оглавление

Насколько старый этот дом? Или же его #история насчитывает всего лишь пару десятилетий? Правда ли, что он планировался, как украшение новой кольцевой дороги? Каким был его изначальный проект, и почему его пришлось менять? А также - почему здание построили таким длинным? Какие здесь квартиры? И насколько комфортно тут жить? Об этом и не только расскажу сегодня.

Украшение для нового кольца

Довольно необычный дом располагается по адресу: Краснопрудная улица, 22-24. Практически напротив наземного вестибюля станции метро "Красносельская". Когда я увидел его впервые, мне показалось, что это новодел. Всему виной пластиковые окна, а также внешний вид фасада белого цвета. Издалека создаётся впечатление, что здание отделали крупной плиткой, которой "украшают" подземные переходы. Кроме того, многочисленные коммерческие площади вроде магазинов и общепита не добавляют сооружению исторического облика.

Однако этот дом намного старше, чем кажется на первый взгляд. Его проектирование началось в 1931 году. Предполагалось, что здесь будут жить сотрудники Наркомата путей сообщения #ссср . Причём не рядовые, а только те, которые отличились ударным трудом. Создание проекта поручили архитектору Ивану Фомину. Место на Краснопрудной улице выбрали по двум причинам.

Фрагмент Генплана развития Москвы 1935 года. Из Википедии.
Фрагмент Генплана развития Москвы 1935 года. Из Википедии.

Во-первых, на Красных воротах находилось административное здание ведомства, перестроенное из особняка 18 века. Во-вторых, пересечение Нижней Красносельской улицы и Краснопрудной было очень важным. #Москва в то время расширялась. Именно здесь изначально хотели проложить Новое Бульварное кольцо. Эту идею потом отразили и в Генплане развития столицы 1935 года. Поэтому сооружение должно было выглядеть соответствующе.

Каким хотели сделать дом, и каким он стал в итоге?

Согласно проекту Фомина, планировалось возвести два здания. Их главные симметричные фасады выходили бы на Нижнюю Красносельскую улицу и образовывали широкий проход. Через него можно было пройти во двор. Там люди могли отдохнуть в тени зелёных деревьев у красивого фонтана. Сами здания планировали украсить колоннами, а также пилонами в середине той части, которая выходила на Краснопрудную улицу. Чтобы она не смотрелась такой длинной и продолговатой.

Изначальный проект домов архитектора И.А. Фомина, 1931. Из книги "Памятники архитектуры Москвы. Архитектура Москвы 1933-1941", Н.Н. Броновицкая.
Изначальный проект домов архитектора И.А. Фомина, 1931. Из книги "Памятники архитектуры Москвы. Архитектура Москвы 1933-1941", Н.Н. Броновицкая.

Строительство начали в 1932 году. Однако работы продвигались медленно. Требовалось постоянно сносить старую застройку. В том числе и поэтому от второго корпуса отказались. Вместо этого решили увеличить размеры первого. Как вы понимаете, итоговый проект нуждался в переработке. Так как Иван Фомин в то время был очень занят строительством станции "Красные ворота" в составе первой линии Московского метро, он уступил место главного архитектора проекта Зиновию Розенфельду в 1934 году.

Розенфельд сильно изменил первоначальный замысел Фомина. #Архитектура здания больше стала напоминать стиль "ар-деко". С дома исчезли колонны, а также пилоны. Вместо них появились небольшие балконы на верхних этажах. А по центру длинной части фасада на Краснопрудной улице сделали лоджии с портиками и арками. Чтобы акцентировать новый парадный вход во двор через массивную арку. Кстати, настолько длинным здание стало неспроста. Так архитектор хотел показать специфику железных дорог: их протяжённость и монотонность.

Шикарные квартиры и местоположение

Строительство дома закончили в 1938 году. Со временем стало понятно, что никакое Новое Бульварное кольцо здесь прокладывать не собираются. В какой-то степени замысел воплотился несколько позже и дальше, когда появилась Русаковская эстакада. Она стала полноценной частью Третьего транспортного кольца в начале 2000-х.

Так дом выглядит со двора, совсем не похож на ту часть, которой выходит на Краснопрудную улицу. Фото моё.
Так дом выглядит со двора, совсем не похож на ту часть, которой выходит на Краснопрудную улицу. Фото моё.

Зданию на Краснопрудной улице так и не посчастливилось выполнять ту эстетическую функцию, которая была на него возложена изначально. Если говорить о самом доме, то он получился восьмиэтажным с 11-ю подъездами. Квартиры здесь хорошие. Высота потолков 3,3 метра. Комнаты, как правило, изолированные и большие.

Один из вариантов планировки трёхкомнатной квартиры, с сайта https://art-realtor.ru/kvartira?estate_id=48136.
Один из вариантов планировки трёхкомнатной квартиры, с сайта https://art-realtor.ru/kvartira?estate_id=48136.

Например, площадь трёхкомнатной квартиры составляет 84 квадратных метра. Правда кухни не во всех квартирах одинаково хороши. Где-то их площадь может превышать 10 метров, а где-то еле доходить до 7. Например, в некоторых двухкомнатных квартирах. При этом их стоимость достаточно высокая - почти 17 млн рублей. За трёхкомнатную придётся выложить 26 млн. Также здесь есть четырёхкомнатные квартиры. Их цена кусается ещё больше.

В подъездах, как правило, всего по 13 квартир на 8 этажей. Значит площади там хорошие. Фото моё.
В подъездах, как правило, всего по 13 квартир на 8 этажей. Значит площади там хорошие. Фото моё.

В целом это объяснимо. Здание располагается в центральном округе и непосредственной близости от метро. Кроме того, квартиры здесь действительно неплохие. Единственный минус - это шумная Краснопрудная улица под окнами. Но, как правило, квартиры здесь выходят на две стороны. Это немного уменьшает дискомфорт.

На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог . Также напоминаю, что у меня есть канал в Телеграм, который называется "О Москве нескучно". Там я тоже рассказываю об истории Москвы. Удачи!