Насколько старый этот дом? Или же его #история насчитывает всего лишь пару десятилетий? Правда ли, что он планировался, как украшение новой кольцевой дороги? Каким был его изначальный проект, и почему его пришлось менять? А также - почему здание построили таким длинным? Какие здесь квартиры? И насколько комфортно тут жить? Об этом и не только расскажу сегодня.
Украшение для нового кольца
Довольно необычный дом располагается по адресу: Краснопрудная улица, 22-24. Практически напротив наземного вестибюля станции метро "Красносельская". Когда я увидел его впервые, мне показалось, что это новодел. Всему виной пластиковые окна, а также внешний вид фасада белого цвета. Издалека создаётся впечатление, что здание отделали крупной плиткой, которой "украшают" подземные переходы. Кроме того, многочисленные коммерческие площади вроде магазинов и общепита не добавляют сооружению исторического облика.
Однако этот дом намного старше, чем кажется на первый взгляд. Его проектирование началось в 1931 году. Предполагалось, что здесь будут жить сотрудники Наркомата путей сообщения #ссср . Причём не рядовые, а только те, которые отличились ударным трудом. Создание проекта поручили архитектору Ивану Фомину. Место на Краснопрудной улице выбрали по двум причинам.
Во-первых, на Красных воротах находилось административное здание ведомства, перестроенное из особняка 18 века. Во-вторых, пересечение Нижней Красносельской улицы и Краснопрудной было очень важным. #Москва в то время расширялась. Именно здесь изначально хотели проложить Новое Бульварное кольцо. Эту идею потом отразили и в Генплане развития столицы 1935 года. Поэтому сооружение должно было выглядеть соответствующе.
Каким хотели сделать дом, и каким он стал в итоге?
Согласно проекту Фомина, планировалось возвести два здания. Их главные симметричные фасады выходили бы на Нижнюю Красносельскую улицу и образовывали широкий проход. Через него можно было пройти во двор. Там люди могли отдохнуть в тени зелёных деревьев у красивого фонтана. Сами здания планировали украсить колоннами, а также пилонами в середине той части, которая выходила на Краснопрудную улицу. Чтобы она не смотрелась такой длинной и продолговатой.
Строительство начали в 1932 году. Однако работы продвигались медленно. Требовалось постоянно сносить старую застройку. В том числе и поэтому от второго корпуса отказались. Вместо этого решили увеличить размеры первого. Как вы понимаете, итоговый проект нуждался в переработке. Так как Иван Фомин в то время был очень занят строительством станции "Красные ворота" в составе первой линии Московского метро, он уступил место главного архитектора проекта Зиновию Розенфельду в 1934 году.
Розенфельд сильно изменил первоначальный замысел Фомина. #Архитектура здания больше стала напоминать стиль "ар-деко". С дома исчезли колонны, а также пилоны. Вместо них появились небольшие балконы на верхних этажах. А по центру длинной части фасада на Краснопрудной улице сделали лоджии с портиками и арками. Чтобы акцентировать новый парадный вход во двор через массивную арку. Кстати, настолько длинным здание стало неспроста. Так архитектор хотел показать специфику железных дорог: их протяжённость и монотонность.
Шикарные квартиры и местоположение
Строительство дома закончили в 1938 году. Со временем стало понятно, что никакое Новое Бульварное кольцо здесь прокладывать не собираются. В какой-то степени замысел воплотился несколько позже и дальше, когда появилась Русаковская эстакада. Она стала полноценной частью Третьего транспортного кольца в начале 2000-х.
Зданию на Краснопрудной улице так и не посчастливилось выполнять ту эстетическую функцию, которая была на него возложена изначально. Если говорить о самом доме, то он получился восьмиэтажным с 11-ю подъездами. Квартиры здесь хорошие. Высота потолков 3,3 метра. Комнаты, как правило, изолированные и большие.
Например, площадь трёхкомнатной квартиры составляет 84 квадратных метра. Правда кухни не во всех квартирах одинаково хороши. Где-то их площадь может превышать 10 метров, а где-то еле доходить до 7. Например, в некоторых двухкомнатных квартирах. При этом их стоимость достаточно высокая - почти 17 млн рублей. За трёхкомнатную придётся выложить 26 млн. Также здесь есть четырёхкомнатные квартиры. Их цена кусается ещё больше.
В целом это объяснимо. Здание располагается в центральном округе и непосредственной близости от метро. Кроме того, квартиры здесь действительно неплохие. Единственный минус - это шумная Краснопрудная улица под окнами. Но, как правило, квартиры здесь выходят на две стороны. Это немного уменьшает дискомфорт.
На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог . Также напоминаю, что у меня есть канал в Телеграм, который называется "О Москве нескучно". Там я тоже рассказываю об истории Москвы. Удачи!