Сравниваем «бюджетники»
В исследовании участвуют популярные в России автомобили одной ценовой категории. Первый — бюджетный электрокар Nissan Leaf с батареей на 24 кВт. Второй — бюджетный Volkswagen Polo c расходом примерно в 8,7-9 литров в городском цикле.
Важное уточнение: зарядка Nissan Leaf, как и заправка VW Polo, будет отсчитываться не от нулевого уровня, а примерно от 10% остатка заряда и топлива в баке, поскольку большинство владельцев почти никогда не заправляет высохший до конца бак.
Сравниваем VW Polo и Nissan Leaf
За стандарт возьмем два маршрута в Москве: «работа и домой».
Допустим, среднестатистический водитель живет в одном конце города, а на работу ездит в другой.
- Дорога в один конец будет занимать примерно 20 километров. С учётом пути обратно и цены бензина в 45 рублей за литр, можем посчитать стоимость одной поездки — 182 рубля.
- Умножаем на 23 рабочих дня в месяце и получаем цену заправки только для рабочих поездок — 4186 рублей. С учётом поездок в магазины, сервис, мойки, и посещение других мест, без которых горожанину сложно жить, добавляем еще примерно полторы тысячи рублей и получаем почти 5700 рублей в месяц только на бензин.
Теперь очередь Nissan Leaf. Батарея на 40 киловатт от обычной бытовой сети заряжается за несколько часов.
- Средний расход электроэнергии Nissan Leaf на 100 километров пути составляет примерно 12-14 киловатт.
- При средней цене электроэнергии в Москве в 5 руб. 20 копеек за киловатт получаем примерно 120-160 рублей за полную зарядку примерно 10 процентов остатка. Полностью заряженная батарея позволяет Nissan Leaf проехать примерно 160 километров в городе. С учётом маршрута от работы до дома, заряжаться придется каждые 4 дня, а при интенсивной езде — дважды в неделю. С учётом двух полных зарядов в неделю получаем примерно 320 рублей. Путём умножения на четыре недели в месяце получаем 1280 рублей — столько денег нужно, чтобы держать батарею Nissan Leaf в заряженном состоянии на протяжение месяца, а одна поездка будет обходиться меньше, чем стоит бутылка лимонада в магазине.
Ограничения и ремонт
Единственный минус электромобиля на данный момент — ограничения по пробегу. Для Nissan Leaf — 165 километров. VW Polo проедет примерно 700 километров трассы или 500 километров в городе на полном баке. Очевидная разница не в пользу электромобиля компенсируется тем, что «электричку» почти не нужно обслуживать. VW Polo, как и все автомобили с ДВС, будет требовать замены масла, чистки дросселя, замены фильтров и других манипуляций.
В понятие идеального городского автомобиля при этом вписываются и Polo и Nissan Lefa. Первый удобен в повседневном использовании, второй может спокойно довезти четырех пассажиров на большое расстояние.