Автомобиль с пневматическим двигателем, который не выделяет вредных химических веществ из выхлопной трубы. Фантастика? И все же нет. Мечта экологов, людей, озабоченных судьбой человечества при исчерпании нефтяных ресурсов, а также ... сверхэффективных водителей, близка к реальности.
Премьера AirPod, первого в мире автомобиля, работающего на сжатом воздухе, была объявлена на вторую половину года. И это будет не концепт-кар, а серийный автомобиль, который поступит в обычную торговую сеть.
Интересно, что за инновационным проектом под кодовым названием «Blue-Sky» стоит не какой-либо глобальный магнат автомобильной промышленности или, как следует из названия транспортного средства, американский производитель продукции с логотипом с изображением надкушенного яблока, а индийский концерн Tata и компания из Люксембург - Motor Development International (MDI). Оба партнера подписали соглашение по этому поводу несколько лет назад. Долгое время казалось, что от этой идеи отказались как от слишком новой и трудной для реализации. Теперь выясняется, что это не так ...
Пока не известно, как будет выглядеть окончательная производственная версия AirPod. Глядя на представленные до сих пор версии, нужно честно сказать, что этот автомобиль не очень похож на автомобили, которые мы видим сегодня на дорогах. Его длина 213 см, ширина 150 см и высота 171 см. Колесная база - 149 см. Его корпус выполнен из многослойного стекловолокна и пенополиуретана. Вся конструкция очень легкая, весит всего 280 кг. В салоне могут разместиться до трех взрослых и ребенок. Забавный факт: джойстик заменил традиционное рулевое колесо.
AirPod приводится в действие алюминиевым двухцилиндровым воздушным двигателем (как ни странно это звучит) объемом 430 кубических сантиметров, мощностью менее 10 л.с. и максимальным крутящим моментом 45 Нм, достигаемым в диапазоне 250-1500 об / мин. Итак — слабость (на 10 л.с. меньше ДВС многих газонокосилок). Вероятно, поэтому компания MDI очень мало сообщает о производительности AirPod. Известно только, что он может разгоняться до 80 км / ч максимум. В городе, и город станет естественным элементом этого необычного транспортного средства, этого, конечно же, должно быть достаточно. Нравится запас хода, оцениваемый, в зависимости от стиля вождения, в 130-200 километров.
Вышеупомянутый двигатель соединен с трехступенчатой автоматической коробкой передач, которая передает привод на задние колеса. Два бака AirPod из армированного пластика вмещают в общей сложности 250 литров «топлива». Заправку автомобиля планируется производить от системы сжатого воздуха на штатных заправках. К сожалению, трудно ожидать, что это можно будет сделать совершенно бесплатно. В конце концов, сжатие воздуха также требует энергии. Кроме того, следует учитывать стоимость эксплуатации устройств, используемых для этой цели.
AirPod дебютирует на Гавайях. Там же он будет производиться. Продажи в США будут осуществлять американская компания Zero Pollution Motors, которая уже принимает заказы на этот автомобиль. Чтобы их зарезервировать, достаточно заполнить соответствующую форму на сайте и внести залог в размере 1000 долларов. Окончательная цена еще не обнародована, но, согласно более ранней информации, она не должна превышать 10 000 долларов. Для других рынков MDI предусматривает ориентировочную цену 6-9 тыс. Руб. евро. Также анонсируются другие, помимо пассажирских, версии своего автомобиля, в т.ч. грузовой и пикап.
В США дистрибьютор рассчитывает на интерес отдельных покупателей. Zero Pollution Motors также планирует создать инновационную сеть компаний по аренде под названием FreeBee. Ожидается, что годовое членство в FreeBee будет стоить 50 долларов. Один час использования AirPod — 8 долларов. Автомобиль, заказанный по телефону или через Интернет и активированный специальной картой, можно оставить на любой законной парковке в городе.
Вот такие вот дела, скоро и летающие будут.