Создатель легендарного танка Т-34 Михаил Кошкин родился в бедной крестьянской семье. Окончив только три класса церковно-приходской школы он поступает на кондитерскую фабрику, где прошел путь от ученика пекаря до рабочего по обслуживанию карамельных автоматов.
В Первую мировую войну воевал в пехоте. 15 апреля 1918 года добровольцем ушел в железнодорожный отряд РККА.
Воевал Кошкин и на Севере (брал Архангельск) и на Юге (Польский фронт). Летом 1921 года демобилизовался.
Окончив военно-политические курсы в Харькове был направлен в Коммунистический университет имени Я.М.Свердлова. То есть, учился на партийного руководителя.
В 1934 году Кошкин закончил машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института по специальности "инженер-механик по конструированию автомобилей и тракторов".
Поработав в Ленинграде над модернизацией танков Т-26 и Т-28 в декабре 1936 года перевелся на Харьковский завод транспортного машиностроения, в танковое КБ-190.
Именно сюда приходит госзаказ на проектирование модернизированных колесно-гусеничных танков серии БТ.
Основной проблемой БТ была слабая броневая нагрузка, которая была последствием того, что они были на колесном ходе. Колеса не выдержали бы большей броневой нагрузки.
А слабая броня при развитии противотанковой артиллерии на тот момент делал БТ-7 могилой для всего экипажа.
Кошкин не проявил интереса к поставленной задаче. Наоборот, он стал спорить с начальником КБ Адольфом Диком, убеждая его в без перспективности модернизации колесного БТ-7.
В конце концов стало ясно, что Кошкин прав. 13 октября Харьковский завод получил заказ на проектирование новой колесно-гусеничной боевой машины А-20. Адольф Дик был арестован за сорванный предыдущий заказ и Кошкин стал начальником КБ вместо него.
Но Кошкин вообще не хотел создавать колесно-гусеничный танк.
Он решил сконцентрироваться только на гусеничной основе.
Эту идею на совещании Народного комиссариата обороны поддержал сам И.Сталин. Кошкину было разрешено разработать чисто гусеничный танк А-32.
В сентябре 1939 года оба варианта танков были представлены комиссиям. Но ни одна из них не была одобрена.
В марте 1940 года два опытных танка Т-34 совершили пробег Харьков-Москва на показ членам правительства. Кошкин сам вел один из танков, в результате чего сильно простудился.
Новые машины понравились И.Сталину. Это был "звездный час" М.Кошкина.
Но 26 сентября 1940 года Кошкин умирает от пневмонии.
Его дело продолжает заместитель по КБ Александр Морозов.
Танки Т-34 стали массово выпускать на всех танковых заводах СССР.
Первый же год Великой Отечественной войны показал полное преимущество Т-34 над немецкими средними танками.
Только к 1943 году немцы смогли создать более или менее аналогичный Т-34 средний танк - "Пантеру".