Многие автовладельцы задумываются, как вытянуть лонжерон своими руками после ДТП. Это связано с тем, что лонжерон является практически одной из основных частей кузова и рамы транспортного средства, которые фиксируются на нем. К тому же он создан для того, чтобы принимать на себя всю кинетическую энергию автомобиля и его состояние очень важно для всех элементов машины.
Причины повреждений
Поездки по отечественным дорогам могут привести к ремонту и обновлению лонжерона даже без участия в ДТП. Обнаружить это довольно просто – машина на ровной дороге начинает идти немного в сторону, двери плохо закрываются, а резина трется о кузов. Только уже это сообщает о том, что требуется вмешательство в лонжерон, потому что он уже поврежденный или имеет трещину.
Но все-таки главная причина – это ДТП. Даже незначительное столкновение с препятствием может привести к тому, что лонжерон пойдет в сторону или искривится. Но следует паниковать, потому что все можно исправить и проделать все виды работ самостоятельно.
Материалы и инструменты
Для проведения работ понадобится определенный набор инструментов, включающий в себя:
- сварочный аппарат;
- болгарку;— газовую лампу;
- шлифовальную машинку;
- шпатель;
- грунтовку;
- герметик;
- табличные значения данных о геометрии нужного кузова.
Проведение работ
Первым делом следует открутить и убрать все детали, которые преграждают путь к лонжерону, отключить электрику, отсоединить провода и электрические приборы. После того, как это будет сделано и доступ открыт, можно приступать к следующему этапу.
Зафиксировать автомобиль на стенде в местах сварочных швов, выполненных непосредственно производителем. Произвести вытягивание элемента приблизительно до первоначальных параметров. Те части лонжерона, которые сильно пострадали и обновлению не подлежат, следует удалить болгаркой. На этом этапе работы необходимо защитить лицо и руки от повреждений.
Важно: нельзя вытягивать больше, чем это требуется. Когда все сделано правильно, то при открытии/закрытии дверей все зазоры должны сходиться воедино. Если этого не происходит, то необходимо продолжить манипуляции с вытягиванием.
Лонжероны и колесные арки в итоге должны располагаться параллельно друг другу. На местах, которые будут ремонтироваться зачищается герметик и грунтовка. Для этих целей используется газовая горелка, которой следует пользоваться очень внимательно, чтобы не повредить обшивку салона и пластиковые элементы рядом с лонжероном.
Рихтовать следует не только смежные с лонжероном элементы, но и арку колеса. Если все плотно прилегает друг к другу, можно начинать варить. Новый лонжерон должен привариваться точно в стык точечной сваркой, и сразу шов следует закрывать герметикам.
Напоследок необходимо проверить двери и замки на совместимость, они должны хорошо открываться и закрываться. Дальше можно приступить к накладыванию герметика, отремонтированных частей, антикора и грунтовки. Не лишним будет нанесение жидкого воска еще и на траверс. Дальше красятся все необходимые элементы и производится сборка.