Совет как доехать при неисправном сцеплении на механике до дома или СТО , в статье рассказано как переключать передачи
Популярные автоматы заполонили автомобильный рынок. Не нужно выбирать подходящую для скорости движения передачу, заниматься «игрой в тетрис» в пробках.
Однако старушка механика не уступает позиции и остается востребованной. Во многих случаях более перспективна. Например, при застревании в глубоком снегу, когда способ «в раскачку» выручает многих.
Поможет МКПП и при неисправном сцеплении. Поэтому не нужно отчаиваться и вызывать эвакуатор. В условиях города проблема решается проще. Можно попросить друга взять на буксир. За городом ждать помощь дорого и это займет непредсказуемый промежуток времени.
Прежде чем начать попытки тронуться, оцените дорожные условия. Лучше, если дорога будет немножко под горку или достаточно ровная. Для того чтобы двигатель завелся, не нужно длинной «взлетной полосы».
Доехать при неисправном сцеплении на механике до дома или СТО — Как тронуться с места
Нагрузка ляжет не только на коробку, но и на аккумулятор. Поэтому необходимо исключить лишний расход энергии. Выключить печку, радио.
Возможно и фары. Оставить одну аварийку.
Включить первую передачу. Это произойдет не привычно легко, а с усилием. Как будто протолкнуть в лузу чуть больше по размеру бильярдный шар.
Завести двигатель, одновременно нажав на педаль газа сильнее обычного, не дать машине заглохнуть. При этом автомобиль «прыгнет» вперед. Может не с первой попытки, но должно получиться.
Итак, машина завелась и едет. Ревет, но едет. Если путь недалекий, то можно доехать и на первой передаче, при этом контролировать температуру мотора. При необходимости можно применять торможение двигателем. Или выключать скорость, переведя рычаг в нейтральное положение и тормозить в обычном режиме. Дальнейшее включение рычага произойдет более устойчиво и менее болезненно.
доехать при неисправном сцеплении на механике до дома или СТО — Переключение на высшую передачу
Длительное движение на ревущем моторе действует на психику водителя. Переключиться на высшую передачу намного проще, чем трогаться. Для этого необходимо по возможности разогнаться, перевести рычаг в положение нейтраль и, после короткой паузы, включить высшую передачу. Важно, чтобы при этом не стали падать обороты. Теперь поездка будет проходить в более комфортных для всех условиях и главное быстрее.
Переключение на низшую передачу
Необходимо выровнять обороты шестеренок, входящих в зацеп. Шестерни третьей передачи крутятся быстрее шестерней второй передачи.
С целью выравнивания необходимо сделать следующее:
- перевести рычаг в нейтраль;
- как только обороты начнут падать, провести активное нажатие на акселератор, выполнив перегазовку несколько раз;
- сразу после этого включить низшую передачу.
Такие полезные конструктивные особенности заложены в механику. Остается надеяться, что подобные приключения обойдут стороной, и теория не встретится с практикой.