Найти в Дзене

Как создать блог и заработать деньги в Интернете

Оглавление

Способы создания + ПО

Бесплатные онлайн-платформы

Лучшими бесплатными платформами для блога являются:

WordPress.com - Это платформа, которая предлагает начать вести блог без работы с хостингом. Но, по сравнению с профессиональным CMS (WordPress.org), WordPress.com имеет недостаток, связанный с ограниченной функциональностью. Кроме того, в будущем вы столкнетесь с некоторыми проблемами в монетизации блога. К примеру, для использования рекламного кода Google AdSense вам придется перейти на платный аккаунт. Тем не менее, у вас всегда есть возможность перенести свой блог на CMS WordPress.

LiveJournal - Его функции включают размещение ваших собственных записей, комментирование записей журнала друг друга, присоединение к сообществам других пользователей, общение друг с другом и получение RSS-сообщений. Допускается вставка кода от AdSense.

Blogger.com - Это старейшая платформа для ведения блога. Разрешено использование AdSense.

Есть еще и платные платформы для создания блогов. Самые популярными из них являются Squarespace и Typepad, но они только для англоязычной аудитории.

Также не стоит забывать и о других форматах и еще более топовых сервисах.

Twitter - Сервис микроблоггинга. Он подойдет не каждому и по удобству обычного блога он немного отличается, но кому-то достаточно и только его.

Instagram - Фотоблоггинг тоже с каждым годом становится все более популярнее и популярнее.

Youtube - Видеоблогинг позволяет стартовать гораздо быстрее, чем создание обычного сайта, так как не требуется ждать индексации в поисковых системах. Очень много историй, когда человек выкладывал какое-нибудь видео, а потом незаметно для себя набирал быстро популярность.

ВКонтакте и Facebook - Да, свои страницы в социальных сетях тоже подходят для блога и заработка на нем.

Маркетинг и раскрутка

Существуют следующие способы раскрутки своего блога:

Качественный контент - Это основной ключ для успеха для раскрутки любого интернет-проекта. Если вы не знаменитость, то ваш контент блога должен отвечать тем темам и запросам, которые люди ищут в Интернете. Поисковые запросы легко найти! Используйте для этого Yandex.Wordstat, Google Keyword Planner, а лучше специальное ПО и сервисы, разработанные для сбора семантики, к примеру, Key Collector и т.п.

SEO - Это комплекс мер по оптимизации страниц сайта для улучшения видимости в результатах поиска поисковых систем, что, в свою очередь, помогает увеличить трафик (для информационных сайтов, блогов), привлечь потенциальных клиентов (для интернет-магазинов) и монетизировать этот трафик. Чем выше видимость в результатах поиска, тем больше посетителей у вашего блога, приходящих из поисковых систем.

SMM - это процесс привлечения трафика через СС. В SMM внимание фокусируется на создании контента, которым люди будут делиться. Люди привыкли думать, что сообщения (репосты), распространяемые через СС, повышают уровень доверия у потенциальных клиентов. Это объясняется социальными отношениями, которые составляют основу СС. Вот почему сообщения в СС выглядят скорее как рекомендации, чем реклама.

Рекламные сети (баннерные, контекстные, тизерные): Google Adwords, Яндекс Директ и многие другие. Их можно использовать для брэндинга блога, улучшения поведенческих факторов, дополнительного притока посетителей. Но, как правило, это данный способ довольно дорогой и не всегда целесообразен для малых блогов.

Монетизация

Существуют следующие способы заработка для блога и прочих контентных проектов:

Контекстная и баннерная реклама. AdSense и РСЯ являются самыми популярными сервисами данного типа. После регистрации в системах вы создаете рекламный блок, настраиваете его и получается код, который потом нужно вставить в те места блога (статья, cайдбар, подвал и т.п.), где вы ходите видеть рекламу. Посетители нажимают на объявление, а вы зарабатываете деньги.

Тизерная реклама. Выглядит как изображение с текстом, которое очень привлекает внимание посетителей.

CPA - это модель для заработка, которая оплачивается за действие. Но дело в том, что оплачиваются только специальные действия пользователей на проекте рекламодателя, к примеру, регистрация на сайте, заказ продукта или услуги и так далее.

Продажа продуктов и услуг. Вы можете продавать изделия ручной работы или предлагать услуги, связанные с концепцией блога.

Партнерские программы. Принцип заработка такой же, как и CPA, но в этом случае вы будете работать с партнером напрямую, а не через сеть CPA.

Публикация платного контента. Вы можете публиковать в блоге рекламные статьи и обзоры. Тут надо отменить, что практически все, даже самые крупные СМИ-издания, публикуют платный контент. Для них это неотъемлемая часть монетизации. Главное, чтобы такого контента было не слишком много.

Для заработка можно использовать сразу все способы монетизации блога, но количество рекламы должно быть разумным. Либо нужно учиться делать ее неброской, но максимально эффективной.