Всем хорошего настроения.
За клавиатурой Жесуй Бесдеполь, и сегодня я расскажу вам без малого о самом эффективном способе саморазвития, и уж точно о самом приятном из всех! И сразу перейдем к делу.
Чтобы объяснить все преимущества и всю уникальность этого способа саморазвития, необходимо совсем немного поговорить о том, какие вообще есть способы обучения. И все они известны каждому. Все один. Берешь учебник, который написал кто-то более умный, читаешь, запоминаешь, усваиваешь, тренируешься, производя решения, вырабатываешь навык и укрепляешь знания опытом. Вот и все.
Другие методы обучения, если вместо книги взять лектора или любимого блогера коллеги по работе, ничем не отличаются. Схема всегда одна и та же: запоминание, практика, выводы.
Именно поэтому так важен институт образования. Других способов обучения населения у человечества попросту нет. Или... есть?
В действительности же, мы отчасти неверно представляем себе принципы работы мозга, и да, я понимаю, насколько это сильное заявление, и потому сейчас же его объясню.
Для этого необходимо затронуть еще один знакомый всем аспект человеческой жизнедеятельности. Наш мозг никогда не отдыхает, когда мы бодрствуем. Лишь во время сна его активность заметно падает, в то время, как в период бодрости она всегда находится на более высоком уровне. Разумеется, если не рассматривать исключительные случаи, действие каких-нибудь веществ или болезни и периоды, близкие к границам сна и бодрости.
Мы постоянно думаем. Слушая музыку, играя в футбол, читая книгу, общаясь с друзьями или смотря фильмы, мы задействуем разные области мозга в различной степени. Когда мы учимся, мы так же задействуем определенные области мозга, но что это значит? Я объясню. Мы думаем постоянно, а не только во время учебы, а это значит, что каждое мгновение наш мозг работает и имеет возможности становиться лучше. Уже хочется узнать, как? Тогда не будем затягивать дольше и перейдем уже к самому приятному.
Дело все в том, что самый мощный и эффективный способ обучения мы не используем. Подумайте вот о чем: как взрослые обучают детей ходить и говорить? Да никак. Дети сами справляются, достаточно показывать им пример и иногда придерживать за руку, отвечать на попытки сказать первые слова и проявлять внимание. Каждую секунду жизни молодой детский ум непрерывно обучается, используя все доступное время. Он не читает учебников, потому что эволюционно к ним не приучен. Наш организм пользуется средствами, формировавшимися десятки и сотни тысяч лет, и все это благодаря усердному труду аппарата, который мы зовем подсознанием.
Не волнуйтесь, сейчас не будет баек о том, как нужно верить в свои силы и продолжать бороться, во что бы то ни стало. Я расскажу то, чего никто не расскажет, чего я сам нигде до сих пор не встречал, так что продолжим.
И мы добрались до самого важного. Наше подсознание - это, в сути, работа мозга, которая ежедневно идет параллельно с работой сознательной. Помимо того, что мы принимаем какие-то решения намеренно, многое мы выбираем, ориентируясь на предчувствие.
К слову, этим бессовестно пользуется институт потребления: "Голоден? Наш новый двойной, макси чикси-бургер с куриной грудкой и фирменным соусом..." Потекли слюнки?
Так вот, наше подсознание - это большое количество не до конца точных расчетов, основанных на, скажем так, развитости нашего подсознания. Инструмент, который я предлагаю, может ощутимо изменить жизнь и сам подход к образованию (ну или помечтать об этом мне все равно никто не запретит).
А теперь самое основное: чтобы обучаться лучше, быстрее и эффективнее абсолютного большинства людей на планете, нужно всего лишь тренировать подсознание. И о том, как это делать, мы прямо сейчас и поговорим.
И здесь, к счастью, кроется самое приятное и удивительное, ведь для того, чтобы тренировать подсознание, нам не нужно перетруждаться так, как мы делаем это во время учебы.
Наше подсознание работает постоянно и утомляется лишь к вечеру. Ум же мы перегружаем монотонной работой над учебником, отчего и устаем заметно раньше, и не можем, как правило, каждый день заучивать информацию. Самая же большая ошибка состоит в том, что мы принимаем на веру, будто для того, чтобы быть умным, нам необходимо именно запоминать, именно знать что-то о конкретном предмете.
Это не совсем так, хотя в большей части, действительно, именно так мы умнеем. Дело же все в том, что кроме учебы, мы можем продолжать развиваться с комфортом, даже если сильно устали. Как? Смотреть научно-популярные лекции, читать книги... погодите, погодите! Никакой ошибки, сейчас вы все сами поймете!
Дело все в том, что мы заучиваем материал. В этом нет никакой нужды, если речь не идет о профессиональной специальности, где такой глубокий уровень познания обоснован необходимостью. Нет, я хочу сказать о том, что слушая бездарную музыку, мы учимся. Наше подсознание впитывает простые мотивы очередной нелепой знаменитости, хотим мы этого или нет. А если мы хотим добиться результата, то и поступающую информацию должны усложнять и переходить, постепенно, не сразу, но обязательно переходить на более сложные жанры, от попсы к року или джазу, и классике.
Это, конечно, еще не все. Самое чудесное, что не нужно напрягать память, и это освобождает массу сил. Начните смотреть, например, лекции из Стенфорда по биологии поведения, которые есть в русской озвучке в бесплатном доступе. И не запоминайте. Важно преследовать одну единственную задачу - понять, о чем идет речь.
Единственная задача, на которой мы должны сосредотачиваться - это понимание того, о чем говорит лектор, книга, или даже просто сосед. Необходимо учить мозг анализировать, а не заучивать, чего, увы, не делается и что нигде не обговаривается. А это плохо, ведь именно таким образом можно достичь наибольшего эффекта, если знать, как правильно им пользоваться.
Итак, если вкратце, то влиять на работу подсознания очень просто. Оно постоянно трудится, а потому можно ежедневно эту работу улучшать. Посмотреть лекцию по биологии - и забыть. Да оно и не важно. Главное понять, о чем шла речь. Затем, можно усложнять задачи и смотреть все более сложные лекции, читать книги, но даже не пытаться запоминать, если это не книги и лекции по вашей специальности. Достаточно всего лишь потратить усилия, понять, как работает формула и, главное, зачем вообще лектор делает на ней такой акцент, а затем можно будет забыть саму лекцию, но способы решения задач на подсознательном уровне уже значительно расширятся.
Разумеется, это не сделает нас всех гениями, не поможет завладеть миром, если кто вдруг уже собрался, но так и работает знание. Этот способ может продвинуть в развитии дальше, чем любой другой, потому как этим инструментом никто не пользуется. А иначе странно, что никто, нигде и никогда о нем не говорит.
Напоследок, скажу еще вот что: когда мы едим, смотрим, фильм, листаем ленту новостей - что бы мы ни делали, когда мы не спим, мы учимся. И все это время мы можем продолжать учиться, не нагружая ум. Достаточно лишь прилагать усилия, чтобы понять, отчего эта музыка так хороша, что так манит в этой рекламе очередного бургера и о чем рассказывает новая книга. Все это время мы учимся, даже когда обсуждаем с кем-то вчерашнюю прогулку. Все это время мы тратим практически впустую, имея возможность продолжать развиваться дальше.
Жесуй Бесдеполь. Всего наилучшего и небольшая зарисовка напоследок;)