Слушайте наш подкаст о кино где удобно
В нашей новой рубрике своими любимыми фильмами и сериалами, а также мыслями о значении ритма в восприятии кино делится фронтмен группы «Бригадный подряд» Анатолий Скляренко.
Самое первое место среди фильмов у меня занимает «Сталкер». Это изначально очень хорошее произведение Стругацких, но меня сильно вдохновил операторская работа. Просто можно писать картины с каждого кадра. Какой бы он ни был. Раз — и всё, можно писать маслом, получится прекрасная картина. Я не понимаю, как человек мог создавать такие шедевры визуальные. И соответственно, смысл тоже это имеет очень огромный.
Ещё тот же самый Тарковский, «Солярис». Это тоже в равной степени и философское произведение, и прекрасная игра артистов. Я очень люблю такое кино, где можно подумать, которое наводит на философские мысли. И это по произведению Лема, насколько мне известно, было снято, а Лемом я зачитывался. Книжки были очень крутые, потому что там все вот эти роботы с лампочками вместо носа, но при этом настолько крутая философия вложена в это дело, переживания. Ты не думаешь, как он выглядит, ты думаешь, о чём он думает.
«Бойцовский клуб» мне очень нравится по динамике, хотя я никак не доберусь до книжки, чтобы прочитать оригинал. Но мне кажется, что это очень правильное динамичное кино с правильной, опять же, философской мыслью о том, что человек, работающий в офисе, оказывается в душе совсем другим, и он это ненавидит. Эту жизнь. Я как раз, наверное, это и пропихиваю всю свою жизнь. Если тебе не нравится то, что ты делаешь — не делай. Если тебе не нравится работа — увольняйся, если не нравится начальник — плюнь ему в рожу. Это, мне кажется, самое главное для человека, потому что потом, когда вы состаритесь, вы будете жалеть о том, что этого не сделали. Наверное, вот этим мне «Бойцовский клуб» ближе всего.
Из сериалов могу отметить «Во все тяжкие». Его динамика, его быстрота совпадает с моими какими-то биоритмами, поэтому я посмотрел его просто на одном дыхании, по несколько часов в день тратил. Ну и мысль опять тоже хорошая. «Весело про наркотики», скажем так.
«Чёрное зеркало». Но там фифти-фифти. Были серии, которые мне очень зашли, были те, которые я в определённый момент просто выключал. Они, наверное, с моей жизненной философией и ритмом жизни не совпадали абсолютно.
Вообще мне кажется ритм жизни — это важная штука. Все люди живут в определённом ритме и всё, что вокруг них происходит, они подстраивают под этот ритм, и кино должно совпадать с этим ритмом. Если оно не совпадает — оно не заходит. Бывает человек говорит: тягомотный фильм, а для кого-то он наоборот слишком быстрый. Просто ты живёшь быстрее, чем режиссёр, который его снял, и наоборот. «Что всё мелькает! Что это такое? Вообще ничего не понял!», — да, потому что ты медленно живёшь, и твои мозги не успевают за тем, что происходит. Мне кажется, что это даже выше, чем какая-то философия заложенная, то есть, чтобы фильм зашёл. Он должен изначально совпадать с твоей скоростью, со скоростью твоего мышления и твоей жизни. Тогда всё будет хорошо.
Другие материалы редакции:
Хороший фильм о плохом. Дорогие товарищи
Продолжение Неадекватные люди 2