Всем привет. Сегодня хочу поделится информацией о стоимости владения моего Патфайндера, 2007 года выпуска, дизель 2.5 литра. Проехал я на нём уже очень прилично, считай, всю планету по экватору, 40 тысяч. Подготовил тут все расходы за этот пробег, все расписал, посчитал, и теперь, докладываю:
Период владения: полгода
Цена покупки: 700 000 рублей.
Пробег на момент покупки: 152 000 км
Пробег сейчас: 192 000 км
Кому лень читать, видеоверсия:
Страховка и налоги
Страховка ОСАГО: 5000 руб. (это за полгода)
Транспортный налог: в моём регионе это 4350 руб. (за полгода)
Итого по налогам и страховкам: 9 350 руб.
Топливо
Заправляюсь только на Лукойле, средняя стоимость соляры за эти полгода у нас в регионе 47 рублей за литр. Пробег у меня в основном по трассе, я строю дачу, и мотаюсь туда чуть ли ни каждый день, поэтому, думаю, в моём случае 80% — это трасса, 20% — город. Т.е. 32 000 км я наездил за городом, 8 000 км – в городе. Расход моего Патфайндер по городу около 13,5 литров, за городом 10 литров. Кто-то скажет что многовато, но, нет, 25 тысяч из 40 я проехал на АТ’шке BFGoodrich, а на ней расход побольше, учёл это. Дальше, кстати, расскажу почему снял эту резину.
Получается, город: 8000/100*13,5*47= 50 760 руб.
Получается, трасса: 32000/100*10*47= 150 400 руб.
Итого по топливу: 201 160 руб.
Техническое обслуживание
Здесь я учел именно обслуживание, расходники, т.е. без ремонта, о ремонтах будет отдельная графа.
Как только купил машину, сделал большое ТО с заменой масел в: двигателе, коробке, раздатке, мостах, также были поменяны колодки по кругу, задние тормозные диски и по мелочи, типа долить антифриза, натянуть ремень гура, заменить кое-какие лампочки и т.д. об этом есть ролик на канале, можете посмотреть.
На всё на это я потратил тогда – 35 000 руб.
И, в принципе, несколько месяцев и тысяч 30 километров я только менял масло и фильтры. Масло меняю каждые 7-8 тысяч километров. Лью довольно не дешевое ЛиквиМоли Top Tec 4200 Diesel 5W-30. Каждая замена масла, как ни крути, обходится в 10 000 руб., а всего за эти 40 000 километров было, получается, 5 замен, не считая самую первую, её я учел ранее. Т.е. на масло за это время у меня ушло 50 000 рублей.
Итого получается, что на обслуживание потрачено: 85 000 рублей.
А дальше, начинаются ремонты.
Ремонты
Сразу после покупки была выявлена поломка – не работает замок открывания задней пассажирской двери, купил замок на разборке за 2000 руб., заменили его за 1600 руб.
Далее, на пробеге 175 000 км, заметил что под капотом начало что-то стрекотать, заглянул туда – ёпрст! Весь движок впереди в масле! Оказалось, что потёк передний сальник коленвала. Вместе с сальником тогда была заменена прокладка передней крышки, и два ремня, залитых маслом. И обошлось это всё в 12 400 руб., с учётом скидки.
На пробеге 180 000 км, перед поездкой на юг, решил сделать развал-схождение. Поехал в небезизвестный, фигурировавший в прошлом видео сервис, где к сход-развалу, который стоит 1640 руб. автоматически прибавляется замена сайлент-блока и развального болта с гайкой, а итоговая сумма вырастает до 6910 руб.
На пробеге 186 000 км опять под капотом всё в масле, да что за такое, думаю. В этот раз оказался патрубок интеркуллера. Ремонт с учетом запчастей и работ обошелся в 4070 руб.
На пробеге 187 300 км я опять слышу из-под капота стрекот, как будто от ремней, но на этот раз там всё сухо, масла никакого нет. Слышится он, в основном при заводке на холодную, и пропадает когда машина более менее прогревается. Поехал разбираться что за фигня. Ну, надиагностировали мне замену ролики обводного и приводного ремней, вместе с заменой ремней сие обошлось в 6 450 рублей. Что расстраивает, стрекотанье это не пропало :-/, оно значительно уменьшилось и ограничивается теперь парой секунд при старте на холодную, но совсем оно не пропало, что подбешивает.
Дальше, на пробеге 188 000 км был большой и геморный ремонт подвески, смотрите в прошлом ролике. Обошелся он мне в 55 000 рублей.
Вроде по ремонтам всё, ничего не забыл.
Итого получается, по ремонтам: 88 430 руб.
Дополнительное оборудование
Колёса BFGoodrich All-Terrain KO2 – 49 000 руб. Кстати, я проехал на них 25 000 км после покупки, а в августе мы собрались в небольшое путешествие на юг, и я решил их снять. Всё таки, они тяжелее шоссейки, расход на них побольше, управляемость похуже, да и пошумнее они стали теперь, когда уже не новые. А когда планируешь проезжать по тысяче километров в день, все эти, вроде бы небольшие ухудшения, становятся не такими уж небольшими. Учитывая, что вообще никакого оффроада не предполагается, смысла ехать на АТ нет никакого, поставил шоссейки.
А по приезду с юга… вроде уж и зима скоро… В общем, просто поленился, не стал одевать обратно Гудричи, пусть уж до весны стоят.
Чип-тюнинг 9 000 руб.
Кстати, зимних колёс я не покупал, они достались мне в отличном состоянии от прошлого хозяина.
Итого по допам: 58 000 руб.
Мелочи
Стоянка. Коммуналка за подземный паркинг у меня составляет 800 руб./месяц, но на нём у меня стоит еще одна машина, итого за полгода получается 9600 руб.
Мойка. В среднем раз в две недели. Иногда каждую неделю мою, иногда, если дожди или зимой сопли на дороге и раз в месяц могу не помыть. Обычно езжу на мойку самообслуживания. За влажной уборкой и пылесосом езжу на обычную мойку. Пусть будет один раз на четыре мойки. Мойка самообслуживания выходит где-то 200 руб., обычная с пылесосом и влажной уборкой ~ 750 руб. Итого за мойки, получается 4050 руб.
Итого по мелочи: 13 650 руб.
Потеря стоимости
Посмотрел сколько стоит сейчас такой Патфайндер. Да, столько же примерно и стоит. Потеря стоимости – 0 рублей.
Итог по цифрам
Сложив всё вышеперечисленное, получается, что за эти полгода, я потратил на передвижение на Патфайндере: 455 590 рублей.
Или 75 931 руб. в месяц
Или 2 531 руб. в день
Или 11,38 руб. за километр
Блин, вот цифры за месяц и день, конечно, шокируют)) Но это понятно, это потому что я просто ОЧЕНЬ много езжу. А вот за километр, вполне себе нормальная цифра. Вот для сравнения, я делал точно такие же расчет для пары своих прошлых машин, и там было так:
Infiniti FX37 2012 г.в., которым я владел 1,5 года и на котором проехал всего 17 000 км, с 53 тысяч до 70 за километр получался мне 14 руб., 80 копеек за километр.
А вот BMW X3 2017 г.в., который я покупал новым, и на котором за 2 года наездил 41 000 км выходил в (ВНИМАНИЕ) 32 рубля, 62 копейки за километр. Знаете почему такая жесть?) А только по одной причине, потому что это была НОВАЯ машина, за эти два года она потеряла в цене 850 000 рублей. Без этой потери стоимость километра составляла бы всего 11 рублей, 89 копеек, т.е., примерно как Патфайндер.
Вот такие, получаются, итоги по цифрам, за владение 13-ти летним Ниссаном Патфайндер, с уже недетским пробегом и который уже требует не только простого ТО, но и ремонта.
Пара слов о собственных ощущениях и личных впечатлениях за эти 40 тысяч. Если кратко, моё мнение – это лучшая машина за свои деньги и для своих целей. Купил ли я бы её опять – да, однозначно. Естественно, она не без недостатков, самый основной для меня – очень низкий уровень комфорта. Но это, во-первых, можно пережить, во-вторых, можно исправить. Ремонты само собой, тоже были и будут, машина не новая, тут никуда не денешься. Но достоинств в ней гораздо больше. Какой еще можно купить большой рамный внедорожник, с семью местами, довольно надежный (если следить), с небольшим расходом топлива и налогом, всего за 700 тыщ? Конечно, добавив еще 400-500 лучше купить Прадо 120, он будет лучше Патфайндера всем, за исключением, может быть, управляемости и внешнего вида (мне не нравятся тойоты). И это совсем другие деньги уже. За них можно купить, например, Патруля 61’вого, и это будет уже интереснее, это уже другой класс. Можно купить новый Патриот на автомате, но это, пожалуй, самый безумный вариант.
В общем, менять своего Пафа я пока не собираюсь, будем с ним и дальше гонять на стройку, возить туда всякую всячину, ездить по полям, буеракам, гонять на дальняк.