Приветствую вас, друзья! Сегодня мы завершаем наш цикл прогулок по Киевскому направлению в окрестностях Киевского вокзала. Эту серию из четырёх рассказов я начал с двухсерийного рассказа о станции Москва-Сортировочная-Киевская (опубликованные ранее часть 1-я и часть 2-я), а прошлый раз показал вам первую часть о станции Москва-Пассажирская-Киевская.
В прошлый раз мы остановились в горловине бывшей станции Москва-Товарная-Киевская, которая с 2015-го года официально числится товарным парком Москвы-Пассажирской, но в реальности практически заброшена. Теперь посмотрим старое вагонное депо, парк отстоя и обслуживания и вообще путевое развитие Киевского вокзала. Поехали!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям - опасно!
1. Бросим прощальный взгляд на пути бывшей станции Москва-Товарная-Киевская и трубы ТЭЦ-12. ТЭЦ прекрасна, а во время зимнего заката особенно. Впрочем, её мы ещё увидим.
2. Слева виднеются баки дизельного топлива её хозяйства.
3. Пути к пассажирским платформам поездов дальнего следования (слева) и ремонтно-экипировочное депо Москва-Киевская., построенное в 2000 году (справа). Но там смотреть нечего, обычный новодел с кучей охраны. Мы пойдём к старому депо.
4. И вот мы на территории старого. Памятник работникам локомотивного депо Московско-Киевской железной дороги, погибшим в Великой Отечественной войне.
5. Старое веерное депо с поворотным кругом. В
6. Судя по всему, веер в настоящее время вообще никак не используется. Разве что для разворота манёвровых локомотивов.
7. А вот как оно выглядело в лучшие годы (Фото 1984-го, источник: https://pastvu.com/p/4024). Сейчас ни зелени практически не осталось, ни семафора. Да и вообще всё выглядит куда печальнее.
8. А на месте паровоза-памятника из левого нижнего угла старого снимка теперь стоит вот этот гость с Юго-Восточной железной дороги.
9. Паровоз-памятник на фото 1991-го года. Из-за совпадения нумерации на момент приписки к депо Москва-Киевская, имел номер Су215-15. Впоследствии он был отремонтирован в депо Подмосковная и уже под своим родным номером Су214-10 передан в музей на Рижском вокзале, но и на этом эпопея не закончилась. Пару лет назад он был передан в Питер, где и находится на территории депо СПб-Сортировочный-Московский (ТЧР-7). Отправлен туда для работ по восстановлению "до рабочего состояния". (Источник фото: https://pastvu.com/p/325714).
10. А теперь поднимемся на служебный мостик. Ну как служебный? В принципе вход на него как бы свободный, но вообще он служебный и ведёт в депо.
11. А виды с него открываются шикарные, надо сказать.
12. Можно гораздо более подробно обозреть весь масштаб станции Москва-Пассажирская-Киевская вместе с депо и проникнуться.
13. Вагонное депо ЛВЧД-15 (малярный цех, колёсный цех и другие подразделения). Построено в 1915-м году.
14. Вид в сторону вокзала. Виднеются его узнаваемая башенка и дебаркадер. В центре кадра - здание пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Левее от него здание склада постельного белья, которым экипируются пассажирские поезда дальнего следования.
15. Красивое здание. И в данном случае даже хорошо, что его не подновили. Так оно смотрится куда приятнее, чем было бы в корпоративных цветах РЖД.
16. Масштабно, согласитесь? Даже сейчас, когда количество поездов резко упало.
17. Можно долго стоять и вглядываться в детали. Если бы на дворе было лето, а не морозный вечер, то мы бы, наверное, там на несколько часов зависли.
18. Вид в сторону Москвы-Сортировочной. К слову, получается довольно любопытный факт, до закрытия в 2015-м году Москвы-Товарной-Киевской, Киевских было три: Москва-Пассажирская-Киевская, Москва-Товарная-Киевская и Москва-Сортировочная-Киевская, точно как три Киевских станции метро (Филёвской, Арбатско-Покровской и Кольцевой линий). Не знаю, правда, что делать с этим фактом, но пусть будет.
19.
20. Слева, непосредственно вблизи забора Филёвской линии метро находится зонный парк остоя электропоездов.
21.
22. Красиво! Только немного пустовато, конечно. А когда-то в другие времена с Киевского вокзала ходили поезда международного сообщения, курсировавшие в 1980—2010-х годах до Белграда и далее до Бара, Будапешта, Бухареста, Софии, Праги и Братиславы, которые были отменены или переведены на Белорусский вокзал. До весны 2020-го из международных поездов оставалось только 3 поезда в Кишинёв (два молдавских и один РЖД) и шесть на Украину (Днепр, Киев, Львов, Николаев, Одесса, Кривой Рог с прицепными вагонами до Сум, Ковеля, Полтавы, Кременчуга и т.д.). И весьма вероятно, что даже после открытия границ многие из них, если не все уже не вернутся.
23. Мостик прекрасен ещё и тем, что помимо железной дороги, здесь можно полюбоваться и на метро. Станция «Студенческая» Филёвской линии.
24. Общий вид. Слева виден портал тоннеля к соседней «Киевской».
25. Где ещё можно вот так поснимать метро электрички вместе? Разве что Выхино приходит на ум. Но там всё не столь живописно.
26. Прощальный кадр на метро и Киевское направление. На этом мы уже, основательно замёрзнув, решили выдвигаться к дому.
27. Небольшой бонус. Поскольку мы решили идти до МЦК, то прогулялись немного по Дорогомилово, где я лично не бывал уже достаточно давно, если не считать шумного Кутузовского. А тут всё очень сильно изменилось. Обновлённый вестибюль «Студенческой» после реконструкции Филёвки.
28. Можайский переулок. Пятиэтажный четырёхподъездный кирпичный жилой дом, построенный в 1934 году в стиле конструктивизм.
29. Всё стало так чисто и аккуратно, что возник диссонанс с воспоминаниями десятилетней давности, когда мы с друзьями регулярно зависали в этих краях. Довольно неплохо реконструировали улочки.
30. Кутузовский переулок. Следует отметить, что вместе с реконструкцией самих улиц, отремонтировали и большинство фасадов зданий. Чем не Европа?
31. Студенческая улица. Шестиэтажный шестнадцатиподъездный кирпичный жилой дом, построенный в 1936 году в конструктивистском стиле. Посмотрите, как хорошо отреставрировали. Приятно взглянуть. Тот редкий случай, когда я даже могу немножко похвалить власти. Вышло красиво, аккуратно и уютно.
И на этой мажорной ноте я завершаю свой длинный четырёхсерийный рассказ. Благодарю всех, кто дочитал до конца. Надеюсь, что вам было интересно и вы узнали что-то новое для себя. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы и живите богато!
И, конечно же, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Навигация по записям цикла:
> Строительство о.п. Минская МЦД-4 и прогулка по Москве-Сортировочной-Киевской. Часть 1-я
> Прогулка по Москве-Сортировочной-Киевской. Часть 2-я
> Обратная сторона Киевского вокзала. То, что не видит пассажир. Часть 1-я
> Обратная сторона Киевского вокзала. То, что не видит пассажир. Часть 2-я