Найти в Дзене
Тата Спойлер

"Ирония судьбы" как пережиток прошлого и сборище токсичных героев, ставших бы антигероями в наши дни.

Внимание! Текст содержит спойлеры!  Если вы вдруг не смотрели этот фильм, что маловероятно, конечно, то  лучше не читать )))))
Внимание! Текст содержит спойлеры! Если вы вдруг не смотрели этот фильм, что маловероятно, конечно, то лучше не читать )))))

Сколько было написано про этот фильм, но я тоже хочу высказаться) . При этом признаюсь, что смотрю его под строгание салатиков, но - как сказку, как кино, радуясь, что времена нынче другие и нынешнее поколение может адекватно оценивать героев этой ленты, называя их своими словами.

Итак, о героях по порядку.

Женя Лукашин - просто антигерой. Вот представьте, свалилось бы такое счастье современной девушке - пьяное, наглое существо, без штанов, качающее права и выгоняющее хозяйку из дома? Да выскочила за дверь, вызвала полицию и даже разговаривать с быдлом не стала б! Да, кстати, кто не согласен, что Лукашин - быдло? А ведь реальное быдл - что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. То есть, самоуверенность, наглость, отсутствие воспитания, пренебрежение к чувствам других. Вряд ли он может быть доктором, кстати. Или их тех врачей, которые позорят эту благороднейшую профессию, ибо явно жалости к людям он не испытывает ( бросил первую невесту, мурыжил Галю несколько лет, тиранит Надю в день знакомства, выгоняет мокрого Ипполита мокрым на мороз - моральный урод просто, как такой может врачом работать? В этой профессии большинство людей добрых и отзывчивых. Конечно, в семье не без урода, и , видимо, он ка раз и есть этот урод.

Токсичный тип, до крайности, обесценивающий труды других людей ( "какая гадость эта ваша заливная рыба " и так далее). Выше всего ставит свое благополучие, с легкостью руша чужую жизнь. Даже несколько - Гали, Ипполита, Нади. И продолжает жить дальше. С мамочкой.

-2

Мамочка Жени - классическая хитрая змея- свекровка, попьющая потом крови у невестки. Великовозрастный балбес и эгоист сыночка, уже поднадоел даже ей, поэтому она хочет сплавить его хоть какой-нибудь жене, чтобы он слез с ее шеи наконец, и мамочка могла бы на старости лет прекратить бытовое обслуживание дитяти. Змея еще та. Отваживает друзей, а потом - провоцирует сыночку на попойку, подслушав Галю с ее "маму отправим и только вдвоем". Такая сгноит невестку при неповиновении. Затюкала сыночку, вырастила инфантила, эгоиста и несчастного человека. На выбор сына явно дает понять, что она недовольна, но потерпит, так и быть, изображая жертву. Но по взгляду и тону ясно, что будут приложены все силы для дискредитации жены ( Гали, Нади, еще кого...Неважно). Тоже токсичная личность.

-3

Галя. Тут не столько токсичный человек, сколько недалекий и эгоистичный. Странно, что они сошлись с Женей - они оба эгоисты и явно ставят свои желания выше желаний других. Единственное, возможно, Галя играла роль хорошей милой девушки, желая выйти замуж. В те годы такая практика была очень популярна, помню, моя бабушка напутствовала мою незамужнюю сестру в 1988 году, типа, молчи, улыбайся, будь хитрее, а вот выйдешь замуж - уже можешь себя показать и вести себя как хочешь... Галя, получив предложение, тут же железным голосом командует, что друзья "обойдутся", на возражение Жени, что с ними как-то некрасиво получилось... Типичная женщина того времени, не слишком умная, но симпатичная и с "женской мудростью" того времени...

Мерзок во все времена
Мерзок во все времена

Ипполит. Токсик и нарцисс. И вообще гад. Будущий домашний тиран и, надеюсь, Надя не вышла за него замуж. Такие люди обесценивают других в лицо, при людях, не стесняются скандалить и приложить руку к непокорной жене, потому что "вывела и сама напросилась, бесит". Как он ей выговаривает, мол "такое могло случится только с тобой! Потому что ты безалаберна! " Тьфу, урод. А еще даже не женился. Представьте, что ее ждало бы после свадьбы, особенно в декрете, когда Надя попала бы к нему в полную зависимость? Ужас. Попрекал бы каждым куском и невытертой пылинкой. Ревнив до неадекватности, а в ревности, как известно, 1% любви, а остальное - собственничество. Такие как Ипполит отрубают руки женам, которые хотят от них уйти, или вообще убивают, как доцент Соколов, со словами, не доставайся же ты никому. Позер, широкие жесты, но это не более, чем пыль в глаза.

Слишком хорошая, на таких воду возят.
Слишком хорошая, на таких воду возят.

Надя. Единственная, кто мне симпатичен. Несчастная, затурканная тем временем женщина. Хочет счастья, но из-за низкой самооценки подбирает г..но - то женатый мужик много лет, то Ипполит, то Женя. Не будет она счастлива никогда и ни с кем, ибо терпит унижения от каждого мужчины и не может отстоять личные границы. Пытается быть хорошей для всех, жертвуя своим счастьем. Проявляет "женскую мудрость", которая воспринимается как слабость и все радостно садятся ей на шею, делая ее "удобной женщиной для себя". Надеюсь, Надя родит ребенка для себя и будет счастлива. В наше время, такие как Наля, массово разводятся с тиранами-Ипполитами, никчемушниками-пьяницами-Женями, и те оскорбленно верещат в интернетах что бабы нынче поиспортились и для семьи не годятся. А все потому, что они перестали терпеть всякое никудышное чмо рядом и обслуживать и угождать ради штампа в паспорте и штанов в доме. Надя вполне самостоятельна, самодостаточна, и "простого женского счастья", к которому она стремится, она не получит ни от Ипполита, ни от Жени, и бросит, предпчтя жить одной ( с ребенком) , зато не завися от самовлюбленных токсичных нарциссов, самоутверждающихся за счет хрупкой женщины, и отыгрывая на ней все свои комплексы.

Такое мое понимание фильма и оценки героев. Я рада, что времена и отношения, показанные в фильме, ушли в небытие.

А вам нравятся герои? Согласны ли со мной? Поделитесь в комментариях!

P.S. А если вы любите статьи про советские фильмы, то приглашаю обсудить Почему Гоша - антипример для современного поколения?

или Почему я не разрешаю смотреть своей дочери "Морозко"?

или Какой роман мы не заметили в "Служебном романе"?