Огромная популярность аниме-индустрии порождает создание фильмов на их основе. Такие фильмы еще называются live action. Смысл "лайв экшн" отражен в самом термине, который буквально переводится как "живое действие", т.к. предполагается игра живых актеров.
Почему вообще любитель аниме может заинтересоваться фильмом на основе оригинала? Правильно, он хочет увидеть тот же мир и атмосферу, своих любимых персонажей, как если бы они существовали в нашем, реальном мире, но уже с живыми актерами. Это звучит многообещающе, но по факту часто ожидание не соответствует реальному исполнению в аниме-фильме.
В основном, фильмы по аниме не становятся такими же успешными, как оригинал. В чем же заключается сложность?
1. Персонажи аниме в фильме
Создатели так могут переборщить, что персонажи не будут похожи сами на себя, одежда будет казаться клоунской, а их прически будут казаться дешевыми париками, которые никто не носит в реальности. В добавок в аниме чаще всего персонажи задумываются европейцами, но т.к. аниме-фильмы, в основном, снимают в Японии, то их внешность соответственно азиатская, что не соответствует ожиданиям и смотрится странно. Тут не стоит искать какой-то обидный смысл, нет, просто я говорю о том, что теряется та самая атмосфера, к которой мы привыкли.
Давайте посмотрим на один из таких примеров экранизации.
Фильм "Стальной алхимик" (2017, режиссер Фумихико Сори)
Что здесь не так? Если порассуждать, то вселенная "Стального алхимика" подразумевает альтернативную Германию в период Первой мировой войны. Это значит, что персонажи задуманы были как европейцы. Актеры в этом не виноваты, но согласитесь, что если задумка не соблюдается, то это уже не то, что мы ожидаем.
Вот как выглядит оригинал:
Стальной алхимик : Братство (2009, режиссер Ириэ Ясухиро, автор оригинала Аракава Хирома )
2. Бюджет и возможности создателей фильма
Нередко проблемы обусловлены скромным бюджетом, от чего все декорации и окружающий мир выглядят игрушечными. Вдобавок к этому хромают сценарий и графика.
"Тетрадь смерти" 2017 года от NETFLIX получила в свое распоряжение неплохой бюджет для подобных фильмов, целых $40 000 000, но в его случае не все так сладко, и бюджет здесь не помог. Только посмотрите на Рюка из этого фильма . Он просто кривой. К тому же, в основном, "графонистый" Рюк говорит из темноты, чтобы нельзя было полностью увидеть его косячность. Это, напоминаю, 2017-й год...
Вот вам для сравнения Рюк из японского фильма "Тетрадь смерти" 2006 года режиссера Сюсуки Канэко с бюджетом в два раза меньше ($20 000 000). Он выглядит ближе к оригиналу - видно, что старались.
Более того, сама японская экранизация по сравнению с версией от NETFLIX сделана лучше и не так халтурно по отношению к фанатам.
3. Изменения в сюжете и хронометраж фильма
Также огромным минусом может быть существенная переделка сюжета под видение создателей фильма. Переделка может быть связана также и в связи с тем, что в один фильм нужно "запихать" целый многосерийный аниме-сериал. Здесь без компромиссов не обойтись, если фильм выходит одной частью.
Жесткие установленные рамки хронометража фильма зачастую приводят к тому, что все в фильме происходит скоротечно и сумбурно - показывают много событий, от которых устаешь.
4. Выражение эмоций и окружающий мир
Одним из характерных отличий аниме является выражение эмоций персонажей. Зачастую в определенных ситуациях демонстрируются нарочно преувеличенные эмоции с целью развеселить зрителя и развеять обстановку.
На примере из "Стального Алхимика" мы видим озлобленность персонажа, и в то же время она показана в комичной форме. Очевидно, что для кино такая экспрессия не подходит, ведь это не присуще реальным людям.
На этом примере мы видим сердитого Хью Джекмана. Понятно, что у него не могут от злости исчезнуть зрачки, нарушиться пропорции головы и лица. Каким бы не был великим актер, он не может физически лишиться пропорций своего тела ради комичности.
Аниме-фильм "Твое имя" Макото Синкая - один из лучших примеров эталонного визуала в аниме-индустрии (имею ввиду графику и окружение в целом, а не рисовку персонажей). Рисовка в фильме каждый момент создает свою атмосферу и настроение повествования, что можно передать таким образом только в аниме. Во время просмотра зритель просто наслаждается от сочной и красивой графики.
Как вы поняли, экспрессия (выражение) эмоций и передача атмосферы окружающего мира в каждом виде искусства своя и, порой, перенести одно в другое не выйдет по канонам жанра.
Надеюсь, этот материал был для вас интересным. Ставьте лайк, если статья вам понравилась, комментируйте и подписывайтесь на AniBest, чтобы сделать нас еще популярнее в Яндекс.Дзене
Группа AniBest ВКонтакте