"Есть ли у Вас план, мистер Фикс?" (из м/ф "8О дней вокруг света"
Так вот, план всегда должен быть перед началом чего-то грандиозного.
Даже если вы на 200% уверены в успехе своей идеи. По факту всегда находятся непредвиденные расходы или обстоятельства, о которых банально можно забыть.
Бизнес-план вообще составляется в двух случаях:
1. Для инвесторов. Представляет собой серьезный документ, с детальными расчетами и проработкой. В частности, инвестированием можно считать кредит банка под конкретный проект.
2. Для себя. Чтобы было понимание, какие предстоят расходы, какая будет использоваться стратегия продвижения и ожидаемая прибыль. Вполне допускаются расчеты "на коленке", ведь никому эти цифры , кроме вас не нужны.
Просто взвесить все "за" и "против" помогает, так называемый, SWOT-анализ. Это аббревиатура с английского:
Strengths – преимущества
Weakness – недостатки
Opportunities – возможности
Threats – угрозы/риски.
Графически такой инструмент выглядит так:
Собираются все факторы будущего проекта и раскидываются по сегментам. Наглядно и просто. Разумеется , данный способ оценки рисков не имеет ничего общего с финансовым анализом.