Найти в Дзене

Темный Лорд или как остаться человеком в мире Dark Souls

Вдумайтесь мы имеем богатый лор которой нарочито много берет элементов из нашей реальной мифологии истории, и в рамках этого мира также является смесью мифологии. И такая система работает точно также но при этом в нем оставили много белых пятен, несостыковок и откровенного вранья которая выгодна тем или иным обитателям этого мира.Также мы имеем мономиф в качестве сюжета, но где то половина этого мономифа это фикция, призванная, чтобы использовать нас в своих целях.

-2

И наконец мы имеем целую кучу фэнтези штампов призванных затуманить бдительность уже самого игрока, но на практике они каждый раз обманывают наши ожидания ведь тьма в фэнтези - это что то плохое страшное, а добродушный нелепо выглядящий наставник со смешными щечками, ну ни в коем случае не может оказаться злостным манипулятором который ведет нашего протагониста на убой.

Фрампт
Фрампт

Таким образом dark souls для жанра фэнтези это примерно такая же деконструкция как например Spec Ops: The Line для жанра военных боевиков, ну тех самых чтоб военный героизм и все в таком духе.

Spec Ops: The Line
Spec Ops: The Line

Если Dark Souls нас чему то и учит так это тому, что ветка Фрампта изобилует вот этим чувством величия и чувством причастности к чему то большему. В игре где даже стандартные фэнтези враги вроде скелетов убивают нас с нескольких ударов, а у нас самих попросту нет четкой мотивации. Именно он появляется максимально во время, он достает этот штамп о древнем пророчестве, он называет нас не "эй ты какой то там случайно чувак". А уважительно избранная нежить, он направляет нас в прекрасное солнечное место, где красивая женщина разговаривает с нами таким же образом и вообще постоянно обещает нам что скоро все будет как раньше, что все будет хорошо, все будет в кайф, там наверное вообще даже не надо будет умирать.

-5

Нужно чтобы ты такой распрекрасный, прогнал ужасную тьму. И довериться ему в общем то легко, ведь тьма это всегда что то плохое. Все это нужно для одной главной цели использования главного героя посредством культурного кода и выбор делаем именно мы, непосредственно своими действиями - механически. Однако ветка Кааса обладает совершенно другим настроением. Каас не называет нас избранной нежитью из пророчества, потому что понимает что скорее всего никакой значимости герой не представляет. Вместо этого он предлагает нам стать кем то.

Каас
Каас

Даже в своей речи он разделяет нас и понятие темного повелителя, ведь таким человеком нельзя родиться и можно только стать. Но пока мы этого не сделали и вместо следования за древними мифами и пророчествами написанными совершенно другими людьми он предлагает нам самостоятельно сделать себя кем то, кого еще не было до нас. Мы должны быть ведомым не абстрактными знаками судьбы или древними сказками, но только лишь собственной волей; не подстраиваться под какие-то пророчества, а самостоятельно писать свою судьбу. Именно это и требуется чтобы полноценно начать эру тьмы - эпоху человечества. Посему, я думаю что можно сформулировать главную мысль всей этой мрачной истории примерно так: настоящий человек должен не быть ведомым вещами которые стремятся написать его судьбу за него, настоящий человек пишет свою судьбу самостоятельно.

Достижение получаемое за прохождение игры на "темную концовку"
Достижение получаемое за прохождение игры на "темную концовку"