Многие говорят, что одна из самых перспективных ниш для заработка — арбитраж трафика. Так ли это на самом деле? Есть ли у новичка возможность получать реальный профит?
А ещё из этого руководства вы узнаете значение популярных терминов, которые используются в этой сфере.
1. Что такое арбитраж трафика?
Появление арбитража трафика во многом обусловлено популярностью социальных сетей. Главный принцип этого бизнеса прост: купить дешевле, продать дороже. То есть, арбитраж трафика — это его покупка в одном месте и продажа в другом.
Три ключевых игрока в арбитраже:
- Арбитражник
- Рекламодатель. Им может быть как один человек, так и организация
- СРА-сеть — посредник, связующее звено.
Без чего не будет существовать ни один бизнес? Очевидно, без продаж. Продажи — это трафик. Поэтому так много и говорится о перспективности арбитража. Новые продукты появляются на рынке чуть ли не ежедневно, и каждый из них нужно как-то продавать и реализовывать.
2. Где брать трафик для арбитража
Источников трафика огромное количество:
- поисковая выдача,
- каталоги,
- мессенджеры,
- доски объявлений,
- email рассылки,
- социальные сети,
- ссылки в статьях.
Заработать может владелец любого ресурса. Но без вложений в рекламу не обойтись.
3. Что такое оффер в арбитраже, и как его правильно выбрать
Оффером в арбитраже это предложение продукта или услуги. Первое, что нужно учитывать при его выборе — конкурентоспособность. Помните, что рынок не пустует, кроме вас с этим продуктом наверняка начнёт работать кто-то ещё. Возможно, потенциальные покупатели в курсе новинки, и оффер уже занят. Поэтому в команде любой партнёрской компании нужен менеджер, который расскажет вам о популярных офферах и даст доступ к эксклюзивным предложениям.
У любого оффера есть своя география. Обязательно выбирайте тот город, страну или регион, где ваш продукт будет интересен, и куда его смогут доставить. Как и на любом другом рынке в арбитраже трафика есть постоянные, а есть сезонные предложения. На последних, как правило, можно заработать быстрее. Например, это могут быть коньки и тюбинги зимой и средства от комаров летом. Поэтому ещё раз напоминаем: важно отслеживать тренды.
3.1. Вертикали офферов
Офферы делятся по вертикалям:
- Товарная. Это все товары, которые используют в повседневной жизни (посуда, инструменты, техника и т.д.).
- Дейтинг — частные объявления о знакомствах.
- Азартная или гемблинг (игры, казино онлайн, и пр.). Считается, что эта вертикаль самая прибыльная, ведь игроманы есть всегда и везде.
- Также выделяют криптовалюты — офферы, где людям предлагают заработать на трейдинге с помощью торговых ботов.
- Финансовое направление — бинарные опционы и микрозаймы.
- Мобильные приложения. Рекламодатели платят за установки их продуктов.
3.2. Как протестировать оффер
Алгоритм правильного тестирования выглядит так:
- Первым делом выбирается оффер и партнёрская программа. Не забываем общаться с менеджером. Главная задача — это выведать лучший источник трафика, получить хотя бы пару подсказок, как льют другие.
- Выбираем одно гео и начинаем работать с ним: делаем креативы, переводы, прелендинг. Для создания своих баннеров можно посмотреть, что делают другие → spy-сервисы вам в помощь. Но помните, что нужен оригинальный подход, бездумное копирование не принесёт больших результатов.
- Тестируем креативы, желательно пачками по 4-6 штук. Смотрим на цену клика и отбираем самые дешёвые. На этом же этапе тестируем возраст аудитории.
- Затем делаем несколько прелендов и тестируем их уже с выбранными креативами. Для качественного тестирования нужно, чтобы они все были разные.
- Затем анализируем и оптимизируем подход в целом. Оптимизацию делаем только в том случае, если вы льёте трафик в небольшой минус или ноль — плюсовые связки лучше не трогать.
4. Основные термины, которые нужно знать для работы в арбитраже трафика
Арбитражник — тот, кто работает с трафиком, занимается покупкой и перепродажей.
Бурж — трафик, который находится во всех странах, кроме России, Украины и Беларуси.
Вертикаль — ниша, в которой арбитражник выбирает оффер, и начинает с ним работать.
Кейс — информация, которая рассказывает подробности прошлой рабочей связки. Помогает узнать инсайты, которые в дальнейшем можно использовать в работе.
Конверсия — то действие, за которое арбитражник получает деньги. Это может быть предоплата, покупка, регистрация, оставленная контактная информация.
Креатив — рекламное объявление, используемое арбитражниками для привлечения внимания к продукту. Это может быть коллаж, фото с тезисным описанием или видео.
Лендинг — страница, на которой потенциальный покупатель должен сделать целевое действие. Именно за это действие арбитражник и получает свою выплату.
Лид — человек, совершивший целевое действие. Например, зарегистрировался, оставил свои данные, внёс депозит или заполнил специальную форму. Вебмастер за это получает вознаграждение согласно условиям выбранного оффера.
Профит — прибыль арбитражника за конкретный отрезок времени. Чаще всего это месяц или две недели. Считается разница между вложенными и полученными средствами.
Холд — период времени, за который рекламодатель обрабатывает заявки, проверяет действия клиентов, которых привел вебмастер.
А теперь разберём порой знакомые, порой запутанные, но крайне важные показатели:
СРМ — стоимость рекламного объявления за 1000 показов. Рассчитать её можно таким способом: общую цену рекламы разделить на размер аудитории и умножить на 1000.
СРС — стоимость за клик. Простыми словами это цена, которую вы платите, когда пользователь нажимает на рекламный баннер.
СРА — это название рекламной модели, которая оплачивается за действие пользователя. Вариаций много: просмотр видео, установка приложения, регистрация или покупка товара.
ROI — показатель окупаемости, который отображает результат работы. Он может быть прибыльным или убыточным. Считается так: прибыль делится на размер вложенных средств и умножается на 100%.
CTR — показатель, который демонстрирует эффективность рекламного материала. Соотношение кликов на рекламу к числу показов. Отображается в процентах.
ЕРС — показатель, который показывает среднюю прибыль арбитражника с одного клика. Считается делением общей прибыли на количество переходов (кликов).
CR — математический коэффициент конверсий по офферу. Считается делением количества посетителей на общее количество конверсий и умножением на 100%.
Как видите, терминов достаточно много. Разобраться в них нужно, иначе на прибыль вы вряд ли сможете рассчитывать.
5. Как начать зарабатывать на арбитраже?
Подытожим всё вышесказанное и кратко пройдёмся по основным этапам:
- Выбор партнёрской сети. Перед тем как заключить сотрудничество с партнёрской сетью, изучите её историю и репутацию, найдите отзывы о ней от вебмастеров на тематических форумах или в социальных сетях. Уточните насчёт количества и качества офферов, есть ли проблемы с выплатами и пр.
- Выбор оффера. Для разгона достаточно выбрать не более четырёх офферов. Затем необходимо протестировать их и выбрать максимально выгодный. Когда вы увеличите свои доходы, можете сменить направление.
- Создание креативов. Как уже было сказано, креативы должны быть интересны вашей ЦА. Правильно расставляйте акценты: на товарных предложениях нужно вложиться в визуальную часть, а в высококонкурентных нишах — максимально зацепить аудиторию.
- Покупка трафика. Выберите источники трафика и получите аудиторию → это можно делать условно бесплатно и за деньги. Условно бесплатные варианты: раскрутка сайта, пабликов и площадок, с помощью которых вы будете привлекать лидов. Платный вариант — размещать баннеры, покупать раскрученные паблики, рекламные посты и т.д.
- Запуск кампании и аудит. Запустите кампанию и начинайте отслеживать: установите системы аналитики и специальные инструменты для анализа. Аудит поможет вам понять, в какие источники трафика вкладываться не имеет смысла, а какие работают хорошо.
6. Что нужно знать новичку перед тем, как заняться арбитражем:
- Придётся вкладывать собственные средства (от $500), чтобы протестировать сразу несколько подходов.
- Нужно быть готовым к высокой конкуренции. Арбитраж сейчас на слуху, поэтому желающих много. Да и забывать про большие команды не стоит, они отливают десятки тысяч долларов.
- Может не хватать знаний. Не нужно пытаться работать сразу с несколькими источниками трафика. Возьмите один самый крупный, например, Facebook или Google Adwords и изучите его.
- Может не хватать информации. Поэтому ищите арбитражные чаты и обязательно посещайте конференции.