Найти тему
Учи легко

Как мы изучаем метр на уроке математики? Часть 3: движение

Каждый день мы проходим какое-либо количество метров. Повернуть направо нужно через какое-либо количество метров. Детям от качели до песочницы нужно пройти какое-либо количество метров... Везде, где есть передвижение, есть метры. Даже сантиметры и километры – это уже составные слова, в центре их смысла – метры.

Многие задачи, встречаемые в школах на тему "метр", это задачи о передвижении кого-то или чего-то. Если ребенок сам попробует пройти определенное количество метров, ему будет понятнее, как решать эти задачи. Легче будет представить задачу в воображении, а значит, легче будет осмыслить условия задачи.

Здесь можно давать задания на прыжки, на бег, на пройденные расстояния. Понятие о скорости давать сразу ненужно. Позвольте ребенку укорениться в одной теме, а потом уже расширяйте кругозор ребенка смежными темами. Потому что хотя эти темы и похожи, но всё-таки тема о скорости – это совсем другая тема, со своими особенностями в объяснениях.

-2

Конечно, рано изучать с ребенком скорость, если он ещё не понял метры. Но едва затронув тему "метр" сразу тащить ребенка в тему "скорость" крайне неразумно. Ребёнок не поймёт никакую из этих тем настолько хорошо, чтобы легко решать задачи.

Положите метровую линейку на пол и попросите ребенка измерить свой шаг. Каким должен быть шаг ребенка, чтобы примерно отмерить по половину метра? Пусть ребенок шагами измерит какое-то расстояние и предложит, сколько это метров. Потом пусть сам проверит себя с помощью полевого циркуля.

-3

Это уже третья статья по изучению темы "метр" с детьми. Если провести все эти этапы по изучению метра, то ребёнок получит крепкое и чёткое представление о метре.

Успехов Вам и Вашему ребенку!