Найти тему

Комплименты клиентам: за и против

Автор: Гериева Любовь
Автор: Гериева Любовь

Как-то услышала фразу "Зачем делать клиенту комплимент? Он же понимает, что мы это чтобы продать говорим?". Интересная мысль, стоит разобрать.

Попробуй сделать любому сидящему рядом комплимент. Абсолютно любой, например, "ты сегодня особенно классно выглядишь!" или "где можно купить такую милую толстовку?". Гарантирую, что каждый, кому ты так скажешь, улыбнется или засмущается.

Причем это сработает даже если ты заранее предупредишь, что сейчас будешь делать комплимент. Человеку всё равно непроизвольно станет приятно. Контакт установится, доверительные отношения сделают резкий скачок.

Это работает потому что мы подсознательно тянемся к тем, кто нас одобряет, мы чувствуем себя рядом с ними безопаснее, не боимся угрозы "нападения". вот почему нужно делать комплименты клиентам, с которыми нам нужно установить хороший контакт.

Как правильно делать комплименты

НО иногда случаются ситуации, когда комплименты приводят к ухудшению контакта. Это всегда происходит исключительно из-за неправильно сделанных комплиментов. Чтобы не попасть впросак, помни основные правила:

  1. клиент должен ассоциировать себя с комплиментом
  2. комплимент должен быть искренним
  3. комплимент должен быть не высокопарным, а кратким и понятным
  4. комплимент озвучивают с живой интонацией
  5. за один разговор можно делать не больше 1-2 комплиментов, иначе будет перебор

Если всё это сошлось, то вероятность хорошо установленного контакта увеличивается в 2-3 раза!

Очень простой способ усилить шансы на продажу, зачем от него отказываться?

Стоит ли делать комплименты клиентам?
Стоит ли делать комплименты клиентам?