Найти тему
Максим Rebuser

MUNGO JERRY: XSTREME (2019)

Album Rating = 2 +

1) Stray Dog 2) Gotta Have A Plan 3) Hey, Mr. Teacher 4) White Dress 5) 10-Foot Bank Roll 6) Messing Around 7) Flying On The Gravey Train 8) Come To The Party 9) Hard Working Stranger 10) The Wind Is Blowing.

Не верьте ни обложке, ни названию сего альбома. Яркая ли тут музыка? Фух….серая и блеклая. И где/в чём тут «экстрим» тоже трудно понять. Наверно имелась ввиду экстремальная безликость и забываемость этого материала. Из определенных характерных особенностей альбома: тут много посредственного саксофонного сопровождения , которое довольно тихо журчит где-то там сзади. Ударные также относительно приглушены, хотя временами и объемны. Сам же вокал, а особенно его мелодии выглядят тут просто жутко.

К примеру, никчемный блюзик Gotta Have A Plan хорошо отражает все вышесказанное. Думаю, любой из вас сможет сочинить что-то более интересное саксофонного риффа отсюда. Хотя предваряющую Stray Dog условно и можно назвать одной из лучших песен (ха…сказал «лучших» и самому стало смешно) на альбоме..сакс- и синт-риффы отсюда, опять же несмотря на свой крайний примитивизм все же содержат в себе хотя бы микрон драматичных ноток.

Но неужели тут нет совсем ничего забавного? Ведь от Манго мы ждем именно этого. Ну вообще-то…есть…хотя «забавного» и с большой натяжкой. Hey, Mr. Teacher, - чуть заводная вещица, ритмика и незамысловатый текст которой, сочетаясь, создают хотя бы минимально веселую атмосферу. White Dress – нелепый уход группы в стиль регги. Наверно это позабавило бы регги-мастеров. Messing Around, - очередная бесчисленная попытка возродить хулиганскую атмосферу ранних времен. Ну своей мелодией (если можно так сказать..) и даже казу (!) песня может эти времена отдаленно и напоминает, но, если серьезно, Рэй, ты что, собираешься бесконечно толочь одну и ту же воду в ступе?? Я о том, что подобное глуповатое баловство уже давно всем приелось. А вот 10-Foot Bank Roll обладает уже совершенно ужасной мелодией, которая может вызвать аж физическое отторжение своими тупыми ругательными интонациями. Возможно чуть сглаживает это впечатление скромный полу-фанковский саксофонный фон, но все равно погоду он тут явно не делает. Well, Рэй, с подобными песнями совсем неудивительно, что у тебя нет жены/семьи (сл. текст).

В атмосфере Flying On The Gravey Train слышны скромные романтические потуги, хотя мелодия по-прежнему традиционно обескураживает своей банальностью. А придёте ли вы на такую вечеринку, где будет звучать что-то подобное Come To The Party ? Нет, Рэй, давай серьезно: оправдать существование такой песни можно только, если бы она была одной единственной на свете в таком стиле. Но т.к. подобных песен даже не море, а целых 4 океана (да еще и оз. Байкал в придачу), выпускать подобную безвкусицу просто недопустимо! Ибо что у нас тут? Очень слабое духовое сопровождение и крайне обыденная ритмика + максимально трафаретная для подобных песен вокальная мелодия. Нет, на такое «парти» явно никто не придёт. Уж моей-то ноги (и всех др. частей тела) точно там не будет.

Ну хоть бы где-то лучик света и оригинальности….ан нет, и под конец группа также даже и не собирается сходить с «рельс примитивности». Все те же кошмарные сакс-стены и бездарные мелодии слышны в Hard Working Stranger, а также и в заключительном номере, представляющим из себя жалкую блюзовую балладку. Ах да, тут вдруг неожиданно было зафиксировано гитарное соло (редкость для этих мест). И оно невзрачно и серо также, как и весь этот альбом.