Найти тему
МПРОФ

Поколение "ни-ни" "ЯЯЯ": диванные войска медленного реагирования

Если вы человек работающий с персоналом, то, вероятно, замечали изменения, происходящие с молодыми людьми и подростками. Это крайне странно, но они ничего не хотят делать: ни учиться, ни работать, ни общаться, ни любить. Они не хотят ничего знать, не ставят перед собой целей. Почему? Откуда растут ноги у этого явления?

Впервые о нем заговорили в Великобритании, затем идея поколения "ни-ни" распространилась по всему миру. Изначально, оно носило название "NEET", что расшифровывается как Not in Education, Employment, or Training - "Не в сфере образования, занятости или профессиональной подготовки". После распространения название идеи претерпело изменения и приобрело национальные особенности. Так, например, "ни-ни" появилось благодаря итальянскому "ni estudia, ni trabaja". У японцев похожее явление носит название "хикикамори", а появление и увеличение количества "хики" приравняли к проблеме государственного масштаба.

В нашей стране есть собственный образ представителя поколения "ни-ни". Чтобы проще было объяснить кто это - "человек ни-ни" попробуем найти уже известный нам образ. В вашем окружении по отношению к человеку когда-нибудь употребляли слово "овощ"? Вот это оно и есть. Только раньше мы говорили так только по отношению к одному конкретному человеку, а теперь это переносят на целое поколение.

Понятие "поколение ни-ни" объединяет ту часть молодёжи, которая не учится, не работает и даже не стремиться к этому. Они не имеют никаких знаний, умений, навыков, не имеют ценного опыта, но, что хуже, не собираются его приобретать. Если ни-ни приходится начать работать, они смогут выполнять лишь неквалифицированный и малооплачиваемый труд, что в будущем существенно скажется на уровне их жизни. Почему "скажется"? Только потому, что сейчас представители этого поколения ещё существуют за счёт старшего: родителей, но они не всегда будут рядом. Когда-нибудь NEET придётся найти постоянную работу и самим полностью обеспечивать себя. Но на что они будут способны?

В попытках решить проблему японские специалисты выделили четыре типа ни-ни:

1. Разочарованные. NEET, которые ранее работали, но получили негативный опыт и, чтобы ситуация не повторялась, отказались от поиска работы
2. "Неуверенным" недостает мотивации и уверенности в себе. Они делают вид, что ищут работу, но так, чтобы она никогда не нашлась.
3. "Замкнутые" просто не стремятся к общению. Чаще всего, осуществляют минимум общения. Чаще всего пик их контакта с внешним миром сводится к получению тарелки с едой, просунутой родителями под двери. Но это крайний случай. Однако, именно он заставил правительство Японии задуматься.
4. "Антисоциальные", просто не желают быть частью общества. Они не стремятся подчиняться его правилам, брать на себя ответственность даже за собственную жизнь.

В России ситуация обстоит не многим лучше. По сравнению с Японией, сглаживает остроту ситуации лишь тот факт, что у нас существование по типу хики просто не возможно. Однако, если ситуация не изменится, то с каждым годом мы будем наблюдать только ухудшение ситуации с профессиональным становлением, адаптацией NEET.