Натолкнулся на интересную статью уважаемого мною блогера Ильи Варламова под забавным названием - Топ-10 "маршруточных" городов России. Сама статья основана на докладе не менее уважаемого НИУ ВШЭ "Императивы развития транспортных систем городов России" и богато проиллюстрирована фотографиями автора.
Закроем глаза на явно устаревшие фотографии и претензиционный подход автора к так называемой «маршруточной мафии» в некоторых городах. Остановимся на самом наболевшем вопросе пассажирских перевозок — нужны ли небольшие маршрутные автобусы в городе вообще? На мой взгляд надо честно, комплексно и адекватно подходить к этому вопросу. Конечно нужны. Не надо путать кислое с пресным. На определенных маршрутах правильно пускать трамваи, на некоторых большие автобусы, а в некоторых местах «газельки» ну просто таки необходимы. Не мне вам рассказывать, как небольшой пассажирский транспорт способен хоть как то обеспечить доставку жителей. Как он обеспечивает скорость и благодаря предприимчивости владельцев маршрутов удается города опутать необходимыми связями транспортных потоков. Да, без сомненья, есть и проблемы, но они решаемы и их нужно просто грамотно регулировать властям.
Мне хочется услышать мнение и наших уважаемых подписчиков на эту тему - насколько актуален этот вопрос? Прав ли Варламов в своем стремлении вообще маршрутки убрать с наших улиц? Волгоград действительно занимает первое место в этом топе и вообще — верна ли эта десятка?
Все фото взяты из архивов компании АДОР.