Найти тему
Андрей Ринов

Перед тем как вы решили создать свой сайт изучите данную памятку моего опыта

Если вы планируете свой сайт, а сегодня это как никак актуально с пандемиями и переходом на дистанционное обслуживание, то не поленитесь и почитайте эту памятку, чтобы иметь представление о том как в итоге сделать все правильно. Уверяю, закончив читать, вы совсем по другому будете представлять то что вам предстоит в дальнейшем.
Один из примеров моего сайта
Один из примеров моего сайта

Перейти на сайт-пример

Я не заказчик сайта, я его изготовитель, работающий в эконом-нише. Типичный портрет моего клиента, заказывающего у меня сайт, выглядит следующим образом. Это как правило дама в 75% случаев, жаждущая интернет-магазин. Техническое задание обычно звучит: - хочу сайт…. Дальше как правило инструкции заканчиваются.

Раньше мне этого было достаточно, клиент и клиент. Поскольку я по профессии рекламщик и маркетолог, я сам определял потребность и что для клиента лучше, проведя быстрое поверхностное исследование рынка, определив конкурентность товара и выявив, что может быть в данном случае дешево и сердито, предлагал клиенту концепцию сайта и дальнейшую с ним работу.

Обычно в моей случае изготовлением сайтов вопрос не ограничивается и я обеспечиваю в дальнейшем и обслуживание и продвижение сайта и рекламу товара-услуги. Являются таким вот человеком-пароходом в одном лице.

Зато на уровне формирования сайта уже знаю как я его буду продвигать и как лучше с точки зрения максимальной эффективности это сделать. Подробных тех-заданий по изготовлению сайтов в моей практике практически не бывает. И я уже к этому привык. И как я говорил раньше меня это полностью устраивало, но где-то до 2014 года, когда доллар рухнул в два раза. В итоге…

Ладно что-то я наперед слишком забегать стал. Давайте по порядку.

Что самое главное в вашем сайте?

Вы должны понимать, самое главное в вашем сайте, это домен (имя). Очень важно чтобы оно было оформлено на вас, кроме случаев когда вы по каким то причинам не хотите светиться. Жизнь веселая штука и ситуации бывают разные, у кого то товар на грани закона, у кого то еще какая нибудь скользкая ситуация. Бывает. Но во всех остальных случаях домен это главное. К, примеру, у меня был случай когда клиент потерял сайт по причине того, что он был оформлен на фирму, а фирму расформировали. Часть людей потерялись, когда образовалась другая фирма и когда пришло время подтвердить права, у них ничего не вышло. Многолетний дорогой сайт пропал. Это означает, что все что в него вкладывали многие годы, ушло в небытие. Ну тут надо философски относится, если не удалось все сделать по уму.

Что в вашем сайте самое ценное?

Тут нужно понимать, что самое ценное в сайте, что нельзя купить, это старость домена и его история. Чем старее домен, тем больше их любят поисковые системы и тем выше они позиционируется в поисковой выдаче. Сколько бы вы на вкладывали в новый домен на начальном периоде, он не перешибет старый домен с хорошей историей в который никто ничего не вкладывает.

Новому домену, который у вас только появился нужно, минимум, пол года, пока поисковые системы начнут на него ссылаться в своей выдаче. Исключение составляет только если у вас какая-либо очень узкая тематика, к примеру, продажа лечебных насекомых (были и такие клиенты). Тогда процесс ускоряется. Во всех остальных случаях процесс очень долгий.

Ценная рекомендация

Я рекомендую клиентам, которые планируют свои сайты, но пока не решились их запускать, (нет денег, нет времени, не готов пока), покупать домены заранее. Размещать их, выкладывать одну страницу с описанием будущего товара -услуги, лучше небольшую статью и пусть он себе лежит в интернете стареет, приучая к себе поисковые системы. Старый домен это как старое вино, с годами становится все ценнее. В интернете есть даже такой бизнес, где торгуются такие вот старые домены. Можно конечно даже умудрится купить старый домен по вашей тематике бизнеса, но есть нюанс. У него будет история. История записанная глубоко в подсознании искусственного интеллекта поисковых машин. Возможно были черные продвижения, переспамленность ссылками и он баннился когда-то, возможно на этом домене был сайт в начале с какой то не очень законной или фривольной тематикой и т.д. и т.п. Так что старый домен это почти всегда кот в мешке и вам видны только его ушки. Так что история домена это второй очень важный факт на который надо обратить внимание.

И когда вы накопите денег или по другой причине созреете к своему сайту у вас уже будет не новый, а состаренный и известный всему интернету домен определенной, заданно статьей на первой странице тематики. По стоимость это вам обойдется в следующую сумму: - регистрация домена от 800 до 1200 рублей в год (на 2020 год). И оплата хостинга, где сайт будет физически размещен, это еще около 2500 рублей в год, приблизительно. Итого 3300-3700 рублей в год не так дорого за будущий бизнес. Можно конечно найти и бесплатный хостинг, сэкономить, но там будет реклама. А для вас это не есть хорошо для истории вашего домена. Она должна быть чиста. У вас там будет одна страница с указанием будущей услуги в статье, к примеру, ателье одежды.

Пример моего сайта
Пример моего сайта

Посмотреть сайт с примера.

И поисковые системы уже будут знать, что это название домена связано с ателье одежды. А когда, в случае бесплатного хостинга, там будет прыгать реклама пылесосов и порно сайтов, то поисковая система может отнести домен к неблагонадежным и потом будет большая проблема с его продвижением и весь смысл естественного состаривания и создания нужной ему истории пропадет.

Помните что домен с хорошей историей и клиентской базой вы сможете потом очень неплохо продать. Один из моих первых сайтов клиент потом продала за 3 миллиона рублей. Это было еще во времена когда доллар был по 30 рублей. Поэтому с доменом надо быть очень и очень внимательным, как при регистрации, так и при создание его истории.

Что нужно осознавать, когда вы решили создать свой сайт?

Самое важное, о чем я говорю своим клиентам в начале их пути, это понимание, что только создав сайт они сразу бизнеса не получат. Сайт сам по себе работать не будет, даже если вы состарили свой домен. Нужно продвижение или реклама. А лучше и то и другое. Если найдете ответственного подрядчика, типа меня (сказал я скромно потупив глаза), то он вам постарается подобрать вариант, чтобы вы разделили грамотно свой бюджет на легкое, без фанатизма продвижение и начальную не дорогую рекламу, чтобы клиенты пошли сразу.

Первое это реклама. Реклама это единственный способ получить сразу клиентов и чтобы сайт заработал. Стоимость варьируется в зависимости от конкуренции. Сумы от нескольких тысяч рублей до астрономических. Грамотные специалисты все это определят вам заранее, согласно вашему бюджету.

Зачем спросите вы тогда нужно продвижение? Почему бы не вложится просто в рекламу? Тут все очень просто.

Реклама это самые большие ваши затраты, иногда по началу она будет составлять до 95% ваших затрат. Продвижение же позволит вам получать со временем, не скоро (где-то от года, плюс минус), клиентов бесплатно. Поисковые системы будут естественным образом позиционировать вас в своей выдаче, показывая ваш сайт на первой странице безо всякой рекламы. Таким образом вкладываясь в продвижение вы инвестируете в свой сайт и эта инвестиция в будущем принесет вам прибыль и будет это делать уже безо всяких затрат в дальнейшем. Тут правда есть один момент. Это все долгосрочное планирование, как и любая инвестиция. Если же вы планируете год покуролесить и потом забыть об этом бизнесе, то продвижение вам не нужно.

Но при всем своем планировании, будьте готовы к форс-мажорам. Я начал эту статью с одной ситуации и в продолжении могу поделится не редкой в наших реалиях ситуацией, случившейся во время падения курса рубля в 2014 году. Тут нужно понимать, что основная деятельность моих клиентов это купи-продай. Обычно купил где-нибудь в Турции, Индии, Китае и продал в России. Обычная спекуляция. Что не хорошо не плохо, просто констатация факта и особенность малого российского бизнеса. Но тут есть один нюанс, про который малые бизнесмены часто забывают. Это сильная зависимость от курса доллара. Товары ведь свои они покупают за валюту, а продают за рубли. Любое сильное колебание и может получится очень больно. Касательно 2014 года, курс упал в два раза и из клиентов у меня осталась, дай Бог, одна треть. Все спекулянты приказали долго жить. Некоторые еще трепыхались около полугода, но … Это очень неприятная и болезная ситуация, поскольку с некоторыми клиентами ты вместе находишься по нескольку лет в связке, сроднишься с ним, с их манерой вести бизнес, подстроишься под нее, начинаете чуть ли не семьями дружить, а тут раз и по живому. Некоторые оправляются, перепрофилируются и начинают по новой завоевывать клиентуру. Остальные уходят зарекаясь больше с этим не связываться. Эти особенности нужно понимать и отдавать себе отчет, если ваш бизнес также сильно зависит от импорта.

Есть у меня еще один момент которым бы я хотел поделится и это касается непосредственно самих сайтов. Мелочь, но она имеет значение. Не увлекайтесь пестрым дизайном сайтов. Особенно это касается дам. Девочки любят рюшечки завитушки, но.. Сайт должен выглядеть солидно, он не должен быть перегружен большим количеством элементов. Это играет плохую роль, поскольку каждый этот элемент создает нагрузку на ваш сайт и страница долго загружается.

Представьте, что у вас много клиентов на сайте, кликают одновременно, рассматривают ваше предложение, а страница по долгу открывается. Особенно это заметно, когда клиент, а сегодня это происходит все чаще, заходит на ваш сайт со смартфона, где мобильный интернет медленный сам по себе. Поведение клиентов в таком случае однозначно. Они уходят с вашего сайта и ищут другой более отзывчивый.

На это даже реагирует поисковая система, которая очень внимательно наблюдает за поведением клиентов (поведенческий фактор) на вашем сайте, ведь она послали туда вам клиентов, показав ваш сайт по запросу в своей выдаче. И если клиент быстро ушел с сайта, поисковая система делает вывод, что клиент не нашел того, что искал, и если такая ситуация повторится не раз, то в следующий раз поисковая система ваш сайт уже покажет ниже по списку или не покажет по данному запросу вообще. Это называется пессимизация. Грамотные подрядчик вам это объяснит. Но чаще, к сожалению, этого никто не делает, а украшают сайты на все ваши деньги, лишь бы вы были одномоментно довольны. Потом когда вы с таким сайтом приходите на продвижение, специалист начинает всю эту бутафорию сносить. А вам это оплачивать. Поэтому будьте внимательны

Пример моего сайта
Пример моего сайта

Смотреть пример данное сайта.

В общем планируйте свой бизнес правильно. Помните. Сайт это отличная вещь, ваша личная ведь. Она не сравнится скажем с бизнесом на страницах в социальных сетях. Ведь эти страницы банятся за спам, по жалобам конкурентов и массе других случаев, ведь торгуя в социальной сети вы торгуете на чужой площадке и подвержены чужой политике. Плюс рядом с вашим товаром социальная сеть показывает рекламу конкурентов и т.п. На своем же сайте вы царь и бог. Что решите то и будет, хотите форум открыть, хотите, можете даже свою мини социальную сеть создать для своих клиентов и сторонников. В моей исполнение это будет не намного дороже обычного интернет-магазина.

Стоимости сайтов.

В интернете сайты по стоимости могут отличатся в десятки или даже во много десятков раз. Начнем с дорогих. Если вы хотите полностью свой дизайн, то вам дорога в средние и крупные студии. Один человек не способен создать вам полностью сайт с нуля. На заре сайтостроения конечно можно было получить какой то смешной и простой по дизайну самописный сайт, да и сейчас это можно, но это будет маленький примитивный сайтец к которому мало что можно будет прикрутить. Он будет постоянно виснуть, требовать внимания, обновления кода и прочей лабуды. Это не нужно и бесполезно.

Если же это хороший современный сайт, тем более если это интернет магазин, полностью со своим дизайном, оригинальным движком магазина, то вы должны ориентироваться тогда минимум от 350 тыс. рублей. Студия выделит вам группу людей, которые займутся вашим сайтом. Один человек не способен написать столько страниц кода, особенно если дело касается движка интернет магазина. Если же разойтись по полной, то можно заказать сайт в какой нибудь будь студии типа Артемия Лебедева за 3-5 миллионов рублей. На его дизайне страница Яндекс-поисковика, а москвичи в метро могут наблюдать карту метро, которую создала его студия. Но этот пример, топчик. Просто чтобы вы понимали порядок цен на этом рынке.

Я же и такие как я, одиночки, работаем в эконом нише строительства сайтов стоимостью до 100 тыс. рублей. Обычный сайт не магазин от 25 тыс. Интернет-магазин от 40 тыс. Если хотите свою мини социальную сеть, то стоимость будет от 60 тыс. Дизайн сайтов мы (те кто работают) в эконом нише используем уже готовые от известных мировых веб-дизайн студий. Движки сайтов и движки интернет-магазинов тоже используем готовые. Если кто-то говорит вам другое, они вас обманывают и набивают себе цену.

Наша задача подобрать подходящий именно для вас дизайн и подружить его с движком сайта и движком магазина. Это требует не большого знания программирования и большего знания веб-дизайна. Очень важно, чтобы те кто вам будут делать сайт, имели представление о его дальнейшем продвижение и готовили его уже под это на начальной стадии. У меня были случаи, когда приходилось переделывать готовый сайт, под продвижение. В итоге клиенту приходилось платить дважды за одну и ту же работу. Будьте внимательны.

И помните, лучше потратить время на планирование, чем по десять раз потом переделывать готовое.

Но и не бойтесь экспериментировать, как говорится в известной поговорке, лучше жалеть о том что сделал, чем о том на что не решился.

Главное делайте все грамотно и не стесняйтесь лишний раз спросить, а не додумывайте сами, ведь свои грабли это конечно хорошо, только зачем вам лишние синяки и потраченное время. Кто-то через это уже прошел, значит воспользуетесь его опытом.

Да прибудет с вами Удача.

Андрей Ринов. Скайп: andreysh911, почта shtogrin@list.ru

Читать статью: Переходим на русские интернет ресурсы, иначе есть риск потерять все