Найти тему

Недавно я столкнулся с биением руля. Безопасной, эту вроде бы несложную проблему назвать нельзя. Расскажу о том, как я её решил.

Оглавление

Биение руля неприятный момент. Для водителя это лишний стресс. Да, и безопасной, эту вроде бы несложную проблему назвать нельзя. Все-таки это признак неисправности, а с рулевым управлением шутки плохи.

Причины вибрации руля

Колеса

Бить может «кривое» колесо. Оно не ровно вращается вокруг поворотного кулака. Оно задевает за ступицу, вот это и вызывает вибрацию и биение. Особой опасности здесь нет, но подвеску вам разобьет довольно быстро. Необходимо своевременно выявить причину такого явления.

Для этого вам придется посетить ближайший сервис или шиномонтаж. Причин бывает несколько:
Погнутый колесный диск. Обычно случается после неудачной поездки по ямам. Также повреждение может случиться после гаражного ремонта;

Разбалансировка

Грязь на диске. Такая проблема появляется зимой, когда на колесе может намерзнуть грязь.
Устранение производится только в специализированной мастерской. В некоторых случаях биение может возникать при установке нестандартных дисков. При тюнинге автомобиля обязательно подбирать диски с учетом посадочного места.

Биение при торможении

Если проблема возникает при торможении, то вероятнее всего причина в изношенных колодках или диске. Проведите диагностику, после чего устраните неисправность. Поездки с неисправными тормозами могут закончиться плачевно. Помните, что тормозные детали меняются попарно, даже в случае неравномерного износа.

-2

Биение при поворотах

Причина такого поведения достаточно проста, но в то же время опасна. Так проявляет себя поврежденный шрус. Часто одновременно наблюдается хруст или стук. Проводя диагностику, обратите внимание на сторону при повороте, в которую наблюдается биение. Опытные механики советуют производить замену с двух сторон сразу. Это избавит вас от дополнительных проблем.

Аналогичный симптом может говорить о проблемах с сайлентблоками. Но, такой вариант встречается нечасто. Говорит о большом износе подвески. Чаще всего, устранение поломки происходит значительно раньше. Но, полностью исключать такой возможности нельзя.

Зачастую вибрацию может вызывать износ ступичного подшипника. Иногда, можно наблюдать еще и свист при поворотах, что спутать с другими поломками невозможно. После поездки потрогайте ступицу. Она будет горячей, но такое наблюдается не всегда. Поэтому, проведите подробную диагностику. Шутки со ступицей могут привести к серьезной аварии.

Спасибо за внимание, надеюсь вам было полезно.)