Найти тему
Планета Россия

Экспедиция по Кировской области. Часть вторая. Становится интересней.

Всем добра! Эта статья о втором дне моего исследования Кировской области. Начало можно найти тут Экспедиция в Кировскую область, первый этап. Итак утром выехав, направился к первой точке этой поездки- город Слободской. Для меня это 162 город.

ротонда в парке "Аллея славы" с видом на вятку
ротонда в парке "Аллея славы" с видом на вятку

Находится он примерно в 35 км от Кирова. Дорога до городка неплохая, но затруднённая. Краткая справка - первое упоминание в 1489 г. Население 32 тыс. человек.

такой вот космос
такой вот космос

Основа экономики- пищевое производство. Как почти в каждом городе Кировской области тут протекает река Вятка. Это наверно особенность региона, куда бы ты не поехал везде Вятка.

кудаж без Ленина
кудаж без Ленина

Она петляет по всей Кировской области, с севера на юг, с запада на восток, перпендикулярно, диагонально в общем как угодно.

музей Яна Райниса
музей Яна Райниса

Это реально Вятский регион. В городе же вполне нормальные дороги, есть музеи.

музей Михайло-Архангельская церковь
музей Михайло-Архангельская церковь

Строения представлены хрущевками и старыми красивыми постройками без ухода в стиле "обшарпе", тоесть ещё живые, но с облезлыми фасадами. Это конечно колоритно, но навивает грусть.

хорошие дороги, облезлые дома и везде проглядывают церкви
хорошие дороги, облезлые дома и везде проглядывают церкви

Насмотревшись на первый новый город в этот день выдвигаюсь к следующему - Белая Холуница

пруд в Белой Холунице
пруд в Белой Холунице

Дорога все та же, но движение уже свободней и начинает потихоньку идти снежок. Для меня вообще получился большой перепад температур, поскольку три дня назад я ездил по самарской области и еще застал температуру +20, а тут снег и небольшой минус.

памятник летчику Сомову
памятник летчику Сомову

Теперь о городе. Белая Холуница это мой 163 город. Население 10 тысяч человек и постоянно уменьшается. Основан в 1764 году при строительстве металлургического завода.

Скульптура видимо символизирует славное металлургическое прошлое
Скульптура видимо символизирует славное металлургическое прошлое

Сейчас завода уже нет, в экономике города осталась только деревообработка. Из достопримечательностей можно назвать большой пруд, памятник летчику Сомову.

краеведческий музей
краеведческий музей

Также есть музей в достаточно красивом здании. Дороги уже в печальном состоянии. Чего то особенного в городе нет, тихий маленький городок, с красивым прудом и плотиной.

Воскресенская церковь
Воскресенская церковь

Ну а я двигаюсь дальше, выезжаю из города и примерно через 5 км, поворачиваю на лево с основной трассы, следующий город Кирс. Дорога же становится местами плохой и начинается практически метель.

хороший участок дороги до Кирса.
хороший участок дороги до Кирса.

Транспорт же практически пропадает. Начинаю переживать за свою летнюю резину, но снег на асфальте тает, оставаясь только на обочине. непосредственно перед городом дорога окончательно портится.

местами в Кирсе хороший асфальт
местами в Кирсе хороший асфальт

Итак, новый город. Кирс, теперь уже 164 город. Основан в 1729 году, как поселок при чугунолитейном заводе, так же был организован пруд для нужд завода (вроде так уже было).

Покровская церковь
Покровская церковь

Население сейчас чуть более 9 тысяч человек. Текущую занятость в городе обеспечивают предприятия "Кирскабель", пищевая и деревообрабатывающая промышленность. В плане дорог город печален, так же как и въезд и другой выезд, но об этом далее.

пруд
пруд

Для горожан же в плане культурного и спортивного досуга имеются соответствующие организации, так что не все плохо. Ещё поговаривают, что в окрестностях водится много волков.

дом и дворик печальны, а тротуар выложен плиткой
дом и дворик печальны, а тротуар выложен плиткой

В общем если вдруг окажетесь рядом, хотя рядом можно оказаться, только если ехать именно сюда, потому что дальше ехать некуда, кроме нескольких деревень, то заезжать сюда не рекомендовал, каких либо достопримечательностей тут нет, а машину раздолбать вполне реально.

дом культуры и кинотеатр, наверно единственная яркая вещь в городе
дом культуры и кинотеатр, наверно единственная яркая вещь в городе

Ну а я выдвигаюсь в следующий город- Омутнинск. Встречаю на выезде памятник и понимаю, что дальше прорываться только с боем.

вот после этого памятника дороги кончаются
вот после этого памятника дороги кончаются

Дорога превращается местами в полностью разбитый асфальт. Где-то просто в грунтовку, где то в щебень. Местами щебень с глиной. Скорость движения минимальна. В машине все трясется хоть и еду частенько только на первой скорости.

неплохой участок дороги
неплохой участок дороги

Местами же дорога становилась вполне приличной и можно было разогнаться до обычной трассовой скорости.

глину подравняли
глину подравняли

В одном месте попался грейдер который выравнивал глиняное полотно дороги. В общем в Омутнинск я добрался с хорошим отставанием от своего теоретического графика.

я думаю есть те, кто реально любит этот город
я думаю есть те, кто реально любит этот город

Итак Омутнинск - мой 165 город. Население 22 тысячи человек. Образован в 1773 году при строительстве металлургического завода. В общем третий город подряд, как под копирку, только население побольше. Тоже для нужд завода был организован пруд.

место для фотосессий
место для фотосессий

Также беда с дорогами. Типичная планета "Железяка", интересностей нет, достопримечательностей нет.

дворец культуры
дворец культуры

Круглогодичная асфальтовая дорога до Кирова была построена только в 1996 году и она хорошая.

типичная застройка
типичная застройка

На выезде из города в сторону Кирова судя по всему находится воинская часть ПРО. Итог: город просто приезжаем без остановок.

типичный малый город
типичный малый город

После Омутнинска по плану был Глазов в Удмуртии, но уже темнело, да и дорога как я понял будет примерно такой же как между Кирсом и Омутнинском, поэтому решил поехать в Киров и на следующий день изменить маршрут. А за этот день вышел вот такой маршрут. Вернулся через Белую Холуницу и Слободской, но уже нормальной дорогой.

пробег составил менее 500 км, но это были местами очень тяжелые километры
пробег составил менее 500 км, но это были местами очень тяжелые километры

В Кирове поужинал все в той же пельменной и взял посикунчиков с собой в номер. Ну и поменял маршрут, об этом в следующей статье.