Всем добра! Эта статья о втором дне моего исследования Кировской области. Начало можно найти тут Экспедиция в Кировскую область, первый этап. Итак утром выехав, направился к первой точке этой поездки- город Слободской. Для меня это 162 город.
Находится он примерно в 35 км от Кирова. Дорога до городка неплохая, но затруднённая. Краткая справка - первое упоминание в 1489 г. Население 32 тыс. человек.
Основа экономики- пищевое производство. Как почти в каждом городе Кировской области тут протекает река Вятка. Это наверно особенность региона, куда бы ты не поехал везде Вятка.
Она петляет по всей Кировской области, с севера на юг, с запада на восток, перпендикулярно, диагонально в общем как угодно.
Это реально Вятский регион. В городе же вполне нормальные дороги, есть музеи.
Строения представлены хрущевками и старыми красивыми постройками без ухода в стиле "обшарпе", тоесть ещё живые, но с облезлыми фасадами. Это конечно колоритно, но навивает грусть.
Насмотревшись на первый новый город в этот день выдвигаюсь к следующему - Белая Холуница
Дорога все та же, но движение уже свободней и начинает потихоньку идти снежок. Для меня вообще получился большой перепад температур, поскольку три дня назад я ездил по самарской области и еще застал температуру +20, а тут снег и небольшой минус.
Теперь о городе. Белая Холуница это мой 163 город. Население 10 тысяч человек и постоянно уменьшается. Основан в 1764 году при строительстве металлургического завода.
Сейчас завода уже нет, в экономике города осталась только деревообработка. Из достопримечательностей можно назвать большой пруд, памятник летчику Сомову.
Также есть музей в достаточно красивом здании. Дороги уже в печальном состоянии. Чего то особенного в городе нет, тихий маленький городок, с красивым прудом и плотиной.
Ну а я двигаюсь дальше, выезжаю из города и примерно через 5 км, поворачиваю на лево с основной трассы, следующий город Кирс. Дорога же становится местами плохой и начинается практически метель.
Транспорт же практически пропадает. Начинаю переживать за свою летнюю резину, но снег на асфальте тает, оставаясь только на обочине. непосредственно перед городом дорога окончательно портится.
Итак, новый город. Кирс, теперь уже 164 город. Основан в 1729 году, как поселок при чугунолитейном заводе, так же был организован пруд для нужд завода (вроде так уже было).
Население сейчас чуть более 9 тысяч человек. Текущую занятость в городе обеспечивают предприятия "Кирскабель", пищевая и деревообрабатывающая промышленность. В плане дорог город печален, так же как и въезд и другой выезд, но об этом далее.
Для горожан же в плане культурного и спортивного досуга имеются соответствующие организации, так что не все плохо. Ещё поговаривают, что в окрестностях водится много волков.
В общем если вдруг окажетесь рядом, хотя рядом можно оказаться, только если ехать именно сюда, потому что дальше ехать некуда, кроме нескольких деревень, то заезжать сюда не рекомендовал, каких либо достопримечательностей тут нет, а машину раздолбать вполне реально.
Ну а я выдвигаюсь в следующий город- Омутнинск. Встречаю на выезде памятник и понимаю, что дальше прорываться только с боем.
Дорога превращается местами в полностью разбитый асфальт. Где-то просто в грунтовку, где то в щебень. Местами щебень с глиной. Скорость движения минимальна. В машине все трясется хоть и еду частенько только на первой скорости.
Местами же дорога становилась вполне приличной и можно было разогнаться до обычной трассовой скорости.
В одном месте попался грейдер который выравнивал глиняное полотно дороги. В общем в Омутнинск я добрался с хорошим отставанием от своего теоретического графика.
Итак Омутнинск - мой 165 город. Население 22 тысячи человек. Образован в 1773 году при строительстве металлургического завода. В общем третий город подряд, как под копирку, только население побольше. Тоже для нужд завода был организован пруд.
Также беда с дорогами. Типичная планета "Железяка", интересностей нет, достопримечательностей нет.
Круглогодичная асфальтовая дорога до Кирова была построена только в 1996 году и она хорошая.
На выезде из города в сторону Кирова судя по всему находится воинская часть ПРО. Итог: город просто приезжаем без остановок.
После Омутнинска по плану был Глазов в Удмуртии, но уже темнело, да и дорога как я понял будет примерно такой же как между Кирсом и Омутнинском, поэтому решил поехать в Киров и на следующий день изменить маршрут. А за этот день вышел вот такой маршрут. Вернулся через Белую Холуницу и Слободской, но уже нормальной дорогой.
В Кирове поужинал все в той же пельменной и взял посикунчиков с собой в номер. Ну и поменял маршрут, об этом в следующей статье.