Дети носятся по кровле кругами, но их за это никто не наказывает. Мы познакомим вас с проектом 2007 года, который даже сейчас, спустя 10 лет, считается лучшим детским садом в мире.
Для детсада Fuji в японской столице архитектору заказали обычную кровлю. Но автор проекта Такахара Тезука пошел чуть дальше: он фактически превратил обычное здание в игровую площадку. Вместо унылых классов получился яркий детский мир, который накрывает эксплуатируемая крыша в форме овала.
Спрятаться в этой постройке невозможно, поскольку в ней нет перегородок и стандартного разделения на комнаты. К тому же, внутренний панорамный фасад практически всегда полностью раскрыт. Потому в любую свободную минуту малышня выбегает во двор и поднимается по лестницам на крышу.
При проектировании этого здания архитектор решил сохранить три 25-метровых дерева (дзельквы). В местах их произрастания эксплуатируемая крыша имеет прорези. Вообще, все, что связано с растительностью на участке и ее сохранением или восстановлением во время строительства, всегда требует привлечения специалистов экспертного уровня. И давно известно, что в Российской Федерации такие профессионалы — только в кровельно-ландшафтной компании «ЦинКо РУС» (ZinCo).
Ученые доказали, что при постоянном движении дошколята не только укрепляются физически, но и намного лучше запоминают информацию. В этом смысле эксплуатируемая крыша играет важнейшую роль при обучении. Автор с улыбкой говорит, что не задумывался над круговой схемой именно в виде беговой дорожки длиной 183 метра, но разве ребенка реально остановить? Дети ежедневно здесь проходят или пробегают от 4 до 6 километров, и им больше не нужна скучная физкультура. Они лазают по сеткам, забираются на деревья или часами наматывают по террасе круги, пока не закончатся силы.
Кстати, на днях Королевский архитектурный институт Канады объявил о присуждении этому проекту очередной награды — Международной премии Mariyama RAIC 2017 года в размере 100 тысяч долларов. По словам главы жюри, в такой архитектуре чувствуется настоящая радость.
Фото © Katsuhisa Kida.